Ни для кого не секрет, что последняя неделя августа всегда знаменуется проведением августовских педсоветов. Именно поэтому 30 августа в здание нашей школы спешили педагоги для новой встречи. На повестке дня обсуждались вопросы:
1.Результаты внеурочной деятельности за 2012-2013 учебный год.
2.Повышение эффективности деятельности общеобразовательного учреждения.
3.Анализ ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году.
По первому вопросу слушали Казанцеву Альбину Фанилевну, зам .директора по УВР, которая проанализировала результаты внеурочной деятельности учащихся и педагогов.Директор школы Елена Владимировна дополнила выступление и отметила активное участие и хорошие результаты педагогов Плотниковой Н.Н., Сизых Г.П., Ивановой Ю.И., Константиновой Л.В., Константинова В.Б. и предложила отдельным педагогам более активно привлекать обучающихся в различные конкурсы и олимпиады.
По второму вопросу слушали Халиулину Елену Владимировну, директора школы, которая провела анализ ОП за прошедший год в сравнении с данными районной учительской конференции и регионального педсовета через основные проблемы, стоящие перед учительством Иркутской области в этом учебном году. Елена Владимировна отметила, что в Послании Федеральному собранию Президентом Российской Федерации В.В. Путиным дана характеристика современной эффективной школы: «Школа должна успевать за своими учениками, и за развитием общества, и за информационными потоками, а по-хорошему должна быть впереди, опережать все это. Нужно вернуть школе безусловную ценность. Это значит обновить содержание образования, сохранив при этом, разумеется, наши традиции и преимущества».
Под эффективностью образовательной деятельности понимается единство процесса и результата обучения, действия, приводящие к нужным результатам. Какой результат считать нужным? Действующее законодательство выдвигает обязательное требование к ОУ: предоставление качественного, доступного образования.
Как показывает опыт, на эффективность учреждения оказывает влияние целый ряд факторов:
- уровень развития материально-технической базы школы;
- уровень квалификации учителей;
- уровень развития безопасной, здоровой и творческой среды образовательного учреждения;
- соблюдение всеми участниками образовательных отношений действующего законодательства.
В школе ведется планомерная работа по улучшению материально-технического обеспечения образовательного процесса: получены и приобретены спортивный комплект, кабинет начальных классов, кабинет технологии мальчиков - пылесос, инструмент, и обслуживающего труда девочек- вытяжка, доска, стена, горшки, кабинет физики (химии)- оборудование, стулья в актовый зал, музей-витрины, ПК, принтеры, проекторы, мебель, проведен ремонт: пластиковые окна в спортзале, раздевалки, обои, столовая, жалюзи, шторы кабинет русского языка и литературы, шторы в фойе, стенды по школе, фасад, кабинет для техперсонала, автобус- чехлы. Сеть интернет, хронограф, радиоузел. Получено оборудование для робототехники.
Огромное спасибо заведующим кабинетами выразила Елена Владимировна.
В завершение своего выступления ею было сказано, что впереди большая и серьезная работа, но хотелось бы особо акцентировать внимание на принципах, которые, по мнению региональной межведомственной группы, будут способствовать повышению эффективности наших действий:
- При проведении всех совместных мероприятий ведущий принцип – «не навреди». Конфиденциальность информации, корректность и деликатность – обязательные спутники в общении с ребенком и его семьей при решении проблем жестокого обращения и суицидального поведения несовершеннолетних.
- Второй ведущий принцип – профессионализм. Не может иметь место бытовой и эмоциональный стиль общения с пострадавшим ребенком и его семьей. Медицинская, юридическая, психологическая и социальная помощь должны оказываться только специалистами, уполномоченными муниципальными межведомственными группами. В противном случае будет нарушаться принцип «не навреди».
- Третий принцип – оперативность. Он требует слаженной работы всех участников межведомственного взаимодействия по оказанию помощи ребенку, а порой и его спасению. Органы управления образования должны незамедлительно, в течение 3 часов, информировать о ситуациях с несовершеннолетними министерство образования Иркутской области.
- И главный для всех нас принцип - неравнодушное и внимательное отношение к подросткам. Как часто мы при анализе очередной трагической ситуации видим, что достаточно было учителю, психологу, медику, социальному педагогу просто вовремя проявить внимание, тепло и заботу к нашим детям, профессионально выявить тревожность, предпосылки агрессивности и очередной кризис взросления миновал бы для них без потерь.
По третьему вопросу слушали Казанцеву А.Ф. зам.директора по УВР, которая провела проблемно-ориентированный анализ результатов ЕГЭ и ГИА обучающихся МОУ Буретской СОШ в 2012-2013 учебном году.
Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 учебном году для выпускников 9-го и 11-го и классов включала в себя несколько этапов:
- подготовительный;
- участие выпускников в ГИА, ЕГЭ;
- анализ результатов участия выпускников в ГИА, ЕГЭ.
Направленность и содержание деятельности МОУ Буретской СОШ на подготовительном этапе работы по подготовке к участию в едином государственном экзамене определялись нормативными документами, регламентирующими функции и ответственность каждого члена педагогического коллектива. Исходя из чего были определены следующие направления работы:
- изучение нормативных правовых документов по проведению ЕГЭ в 2013 году и планирование практических действий по их исполнению;
- формирование школьной распорядительной и инструктивной базы;
- обеспечение выполнения государственного образовательного стандарта учебного плана в соответствии с годовым календарным учебным графиком, программ учебных предметов;
- организация внутришкольного мониторинга учебных достижений обучающихся, в том числе с использованием независимой оценки качества учебных достижений;
- обеспечение оперативного информирования всех участников образовательного процесса о проведении ЕГЭ, ГИА в 2013 году и необходимых мерах по его подготовке;
- осуществление комплекса организационных мероприятий, связанных с формированием базы данных обучающихся.
В целях повышения качества подготовки выпускников к ЕГЭ был составлен план мероприятий по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 2012-2013 учебном году. План включал в себя несколько разделов, направленных на качественную подготовку учащихся к ЕГЭ и ГИА.
Информационное обеспечение ЕГЭ, ГИА в школе осуществлялось следующим образом:
- информирование с помощью стендов, посвященных вопросам ГИА и ЕГЭ в рекреации школы на 2-м этаже, в учебных кабинетах:
- информирование всех участников образовательного процесса по вопросам ГИА и ЕГЭ через сайт школы;
- родительские собрания;
- разъяснительная работа с обучающимися на классных часах на темы организации и проведения ЕГЭ в аудитории;
- проходили еженедельные консультации по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
Организован внутришкольный контроль за качеством работы педагогов при подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА 2013. Осуществлялся контроль за школьной документацией: в начале учебного года проводились проверка и анализ рабочих программ и календарно-тематического планирования с целью выявления соответствия календарно-тематического планирования учебным программам. В конце учебного года проводился анализ выполнения учебных программ по предметам с целью выполнения образовательных программ по предметам за учебный год в целом.
В течение учебного года осуществлялись мониторинговые исследования учебных достижений обучающихся с целью определения состояния преподавания предметов и определения учебной мотивации учащихся Учащиеся школы принимали участие в диагностических работах в формате ЕГЭ, ГИА в рамках школы, района, региона.
Альбина Фанилевна представила подробный анализ результатов экзаменов по каждому предмету в отдельности.
В завершении были выявлены проблемы и пути их решения.
Более 3-х часов педагоги активно работали.
Вот и закончился отдых. Начались трудовые будни. Намечен план работы на новый учебный год. Но учителя не спешили домой. Им было чем поделиться.
Остается пожелать всем коллегам терпения и плодотворной творческой работы с отличным результатом.
С вами была Светлана Василькова