Вдруг как в сказке скрипнула дверь,
Всё мне ясно стало теперь.
Целый год я дружила с судьбой,
Ради этой встречи с тобой…
ОКЕАН!
В свои сорок лет впервые во Всероссийский детский центр «Океан» я случайно попала с сельской класс - командой учащихся делегации Иркутской области на смену «Президентские состязания» летом 2012 года. Уезжая, я смотрела на Тихий океан и понимала, что такой шанс выпадает в жизни только раз. Старалась ловить каждый кусочек красоты Приморского края. И вот…спустя год…
Я снова сопровождающая детской делегации Иркутской области на смены «Океанский форум» и «Добровольцы XXI века». Двадцать детей из разных концов Иркутской области поехали реализовать свои возможности, а я - принять участие в семинаре – практикуме, который проводился с целью расширения социально-педагогического пространства и инновационного сотрудничества педагогического коллектива ВДЦ «Океан» с органами образования и молодежной политики субъектов РФ по вопросам обучения, воспитания, социального становления и оздоровления подрастающего поколения по теме «Педагогика временного детского объединения».
Цель семинара: расширение социально-педагогического пространства ВДЦ «Океан».
Задачи: повышение профессиональной компетентности педагогов из субъектов Российской Федерации, педагогов ВДЦ «Океан» через обмен опытом и интенсивное сотрудничество, пропаганду и распространение интересного педагогического опыта.
Программа строилась на основе модульного принципа, который позволял выделить компоненты, составляющие программу семинара: инвариативный и вариативный.
Инвариативный включал в себя следующие блоки-модули:
- общие вопросы педагогики временного детского коллектива и педагогики досуга;
- активные формы и методы обучения;
- методы игрового моделирования;
- обмен опытом между педагогами из различных субъектов РФ и педагогами ВДЦ «Океан» по теме семинара.
Вариативный компонент конструировался в соответствии с заявленной темой и мотивацией приглашаемых категорий участников семинара-практикума.
Программа семинара-практикума имела практико-ориентированный характер и строилась на следующих эвристических методах:
- прямое, косвенное и включенное наблюдение;
- игровое и ролевое моделирование;
- информационное погружение;
- проектирование;
- рефлексия.
Программа семинара-практикума включала в себя 96 часов. Также мы посещали Школу Добра и выбирали занятия по своим интересам. В салоне делала правильно общеукрепляющий массаж, училась арт-визажу, приобретала знания по новому для меня виду работы с рисовой бумагой. В конце смены мы получили в торжественной обстановке «Удостоверение об участии в семинаре-практикуме».
Каждый день с 10 до 21 часа мы были загружены полностью. Уставали, приходили в гостиницу, но утром вставали и…вновь за новой порцией знаний.
В очередной раз я бросила в океан монетку и загадала желание вернуться в живописный уголок нашей Родины в третий раз. Ведь, как говориться: «Бог любит Троицу».
Мне часто снится «Океан» по ночам. И я уверена, что «Океан» - это то место, куда хочется вернуться в любом возрасте.
Светлана Василькова