Детский школьный парламент в рамках областного проекта провел огромную работу по теме «Безопасная информационная среда». Весь спектр мероприятий состоял из:
- Тестирования. Данный тест состоял из 20 вопросов. Он помог понять детям, страдают ли они интернет - зависимостью. В тестировании приняли участие 62 ученика. Анализ результатов показал, что у 0% учащихся -использование Интернета не вызывает значительные проблемы в жизни школьника; 87 % - считаются мудрыми пользователями; а у 13 % есть некоторые проблемы, связанные с увлечением интернетом.
- Специалисты утверждают, что Интернет вызывает привыкание, сравнимое с наркотиками. Интернет-аддикцией подвержены в первую очередь дети и женщины. Детская психика уязвимей взрослой, и любые формы зависимости возникают быстрее. Время, которое ребенок проводит в сети должно быть строго ограничено. В связи с этим во всех классах прошли классные часы на эту тему:
2 класс «Опасные и безопасные ситуации в Интернете»;
3 класс «Урок безопасности в любимых детских сказках»;
4 класс «Безопасность – это важно!»;
5 класс «Безопасный интернет и пропаганда безопасного поведения в сети Интернет»;
6 класс «Безопасный интернет и пропаганда безопасного поведения в сети Интернет»;
7 класс «Информационная безопасность»;
9 класс «Подросток и безопасный интернет»;
10 класс «Безопасный интернет»;
- Была организована презентационная площадка по теме «Информационно - вкусовые предпочтения». В работе учащиеся 6 и 8 классов выражали свои мнения, делились впечатлениями и моментами из жизни.
- Были проведены ролевые игры «Приветствие без слов», «Расшифруй свое имя». Целью игр стало обучение несовершеннолетних элементарным правилам безопасного поведения в интернете.
- Анализ ситуаций. Ребята оценивали правильное поведение и отношение родителей к своим детям и к социальной сети в целом. Также рассматривали позицию ребенка, который увлечен Интернетом.
- Факультатив в 5 классе «Интернет: возможности, компетенции, безопасность» начал свою работу с сентября месяца и продлится в течение всего учебного года.
Началась работа и продолжится еще долго. Наша цель: обратить внимание и уберечь детей от интернет-зависимости решалась через задачи:
познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде и способами защиты от противоправных посягательств в сети Интернет. Мы обратили тщательное внимание на такую информацию, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной информации, как распознать признаки злоупотребления доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет; – как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д. Надеемся, что ребята достойно и правильно воспользуются полученными знаниями.
Берегите своё здоровье и здоровье своих близких!
Педагог-организатор Светлана Василькова