В связи с 100-летним юбилеем, посвященным Первой мировой войне, детским школьным парламентом была организована акция «Век памяти», которая проходила в школе на протяжении 2-х недель. В ней приняли участие дети 6-10 классов.
Проходили следующие мероприятия:
- Организация информационного стенда с малоизвестными фактами Первой Мировой войны. Стенд «Век памяти» был представлен детским школьным парламентом. Фотовыставка расширила кругозор учащихся, из которых они узнали малоизвестные факты. Также были представлены факты для чтения.
- Организация просмотра фильма «Тихий Дон» в школьном музее под руководством учителя истории Натальи Николаевны Плотниковой. Многосерийная телеверсия романа М. Шолохова, удостоенного Нобелевской премии, снятая Сергеем Бондарчуком и смонтированная его сыном Федором.
В центре фильма – история донского казака Григория Мелехова, ищущего правду, сражаясь у красных и белых, и все годы любящего одну-единственную женщину – замужнюю казачку Аксинью. Гражданская война, бушующая на Дону, отнимает у него любовь, боевых товарищей, родительский дом, оставляя только маленького сына да родную донскую землю, на которой, сложив оружие, остается жить Григорий.
- Организация дискуссионного клуба. После просмотра фильма (в течение 3-х дней) был организован дискуссионный клуб, где каждый желающий мог высказать свое мнение. Таких желающих оказалось немного. Были мнения:
- фильм на любителя, смотрится тяжеловато;
- сюжет не захватывает;
- к концу фильма возникает мысль, имеют ли право «активисты», жаждущие власти, вмешиваться в жизнь миролюбивых людей?
- понравился образ Григория Мелехова. Характер его раскрывается во всей полноте чувств, в разнообразии обстоятельств. Драматическая борьба социальных симпатий и антипатий в душе Григория и душевная успокоенность, которую он испытывал в поле за плугом; не поколебленное годами чувство к Аксинье и холодность к Наташе, а затем любовь к ней, матери его детей; отцовская привязанность к детям — все это открывает новые и новые черты в характере Мелехова, создает образ, покоряющий правдой;
- понравилась природа в фильме, которая вмещает все битвы и успокаивает любое трагическое потрясение. Пейзаж в «Тихом Доне» выражает оптимизм, готовность природы еще и еще, бесконечное множество раз, рождать неотвратимое будущее. Что бы ни делали люди, природа вечна и неизменна. Это хорошо понимают герои фильма, умеющие слушать шум леса и любоваться созвездиями. В трудные минуты они припадают к земле, ищут забвения у нее;
- понравилось, хорошее кино. Смотреть можно и даже нужно;
- Библиотечный час. Под руководством Давыдовой Ириной Ивановной был организован литературный урок для 6 класса с выставкой книг. Главный смысл разговора сводился к тому, что могут не нравиться те или иные исторические события и ответственные за них силы. Но мы не должны забывать и обязаны уважать тех, кто честно и героически служил своей стране, исполнял свой долг, не роняя чести. Так принято во всём мире!
Конечно же, тема Первой мировой войны сложна для понимания современной молодежи. Но я надеюсь, что благодаря проведенным мероприятиям, у школьников в памяти останутся самые главные исторические события и факты.
Педагог-организатор Светлана Василькова