Ссора – это одна из самых неприятных форм выяснения отношений с другим человеком. Как правило, ссора сопровождается руганью и криками, поэтому как со стороны наблюдателя – зрелище ссорящихся людей далеко не самое приятное, так и сами участники от ссоры ничего кроме гнева и злости не испытывают. Однако, несмотря на это люди, продолжают устраивать скандалы и ссоры. Почему?! В этом решили разобраться шестиклассники, придя на классный час сразу после каникул.
В начале занятия ребята определили свое настроение при помощи пиктограмм и правила работы на данном занятии.
После просмотра трех фрагментов мультипликационного фильма «Как поссорились Поль и Себастьян» ребята самостоятельно определили тему, когда анализировали действия главных героев. Объясняя поступки героев, дети учились предвидеть дальнейшие действия мальчиков. Что помогло избежать конфликта? Вот главный итог просмотра фильма.
Далее подобрали синонимы к слову «ссора», прочитали значение термина «ссора, конфликт, ругань» из различных справочников и энциклопедий. Заполняли бланк «Нет ссоре!», в котором выделили причины ссор. Для релаксации была проведена игра «Мостик», обучающая учеников, как же надо правильно поступить и научиться уступать друг другу. Очень понравилась игра «Сделай свой выбор», когда участник мероприятия должен был проанализировать ситуацию, прочитанную ведущим, и определиться с выбором «Я согласен», «Я не согласен», «Я согласен, но…». После выбора каждый объяснял свой выбор. Игры «Разожми кулак» и «Толкалки» учили детей управлять своими эмоциями, находить выход из предконфликтной ситуации. Уместно было использование пословиц на тему «мир, ссора».
Подводя вывод, дети выявили причины, из-за которых происходят ссоры. Это зависть, обида, плохое настроение, конфликты с друзьями, разные взгляды. Надеюсь, что ребята будут теперь достойно выходить из предконфликной ситуации, которые так часто возникают в 6 классе.
Классный руководитель 6 класса Светлана Геннадьевна Василькова