Вот уже в 18 раз региональный симпозиум открывает свои двери, чтобы принять педагогов со всего региона для решения актуальных задач и обмена опытом. Общение педагогов на симпозиуме поддерживают и сопровождают гос. автономное учреждение дополнительного образования Иркутской области «Институт повышения квалификации работников образования», ведущие ВУЗы: ИГТУ, ИГУ, ВСГАО, Евразийский лингвистический институт МГЛУ, а также отдел образования администрации г. Усолье-Сибирское и управленцы и педагоги МБОУ «Лицей №1».
Форма общения – секции по всем образовательным областям, круглые столы с ведущими специалистами, учеными Иркутской области. Ключевое слово в этом году было – ФГОС. От нашей школы приняли участие 4 педагога. Трое из них представили свой опыт работы. На секции «Общественные дисциплины» Наталья Николаевна Плотникова, учитель истории и обществознания, рассказала о «Музейной педагогики - как одном из направлений успешного развития патриота». Я и Лада Валерьевна Константинова присутствовали на секции «Психология» и поделились знаниями по темам: «Развитие УУД как собственно психологической составляющей ядра образования» и «Диагностика как один из компонентов формирования УУД в начальной школе». Работа в секции была для нас продуктивной и результативной. Мы приняли к сведению опыт психологов ангарских, иркутских школ и гимназий, белореченского лицея. Итогом работы было следующее: важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса.
Работа психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса позволит повысить его эффективность. Положения и рекомендации психологов могут стать основой проведения мониторингов с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей, позволит сохранить единство преемственности ступеней образовательной системы.
PS: Надеюсь, что на следующий год желающих посетить это мероприятия будет больше. Ведь много полезной, нужной и необходимой информации можно услышать из уст коллег региона.
С вами была Светлана Василькова