17 мая в России традиционно отмечается Международный день детского телефона Доверия. Служба «Телефон доверия» — это бесплатная помощь, которая обеспечивает возможность обращения любого человека, нуждающегося в психологической поддержке. Главная задача службы работать на благо детей, которым необходимо внимание. В любое время суток психологи-консультанты готовы выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации. Международный день детского телефона доверия, призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и оказать им помощь.
У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно – конфликты, стресс, одиночество, насилие. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие. Если дети и подростки говорят о своих проблемах родителям, это признак доверия. К сожалению, далеко не все дети доверяют своим близким. В этом случае, инструментом скорой психологической помощи может стать детский телефон доверия, в котором работают обученные специалисты – психологи.
Поэтому в рамках Международного дня детского телефона доверия, с целью развития системы защиты прав детства и укрепления детско-родительских отношений, защиты детей от жестокого обращения, в МБОУ «Буретская СОШ» социально-психологическая служба провели игру-викторину «Твой друг телефон доверия». В ходе мероприятия учащихся познакомили с историей создания телефона доверия, обсудили важные темы, благодаря которым можно найти выход из сложных ситуаций. На занятии использовались инструменты, позволяющие детям поверить в себя, стать успешным в выбранной профессии, справиться со страхом и неуверенностью, волнением и стрессом. Ответили на все вопросы викторины, составили слоганы про телефон доверия: «Ты не один», «Всегда есть выход набери 88002000122», «Вариантов всегда больше двух, как ни крути» и др. А также с ребятами приняли участие в творческой лаборатории «Телефон доверия, и я!».
«Телефон доверия» - важный инструмент, иногда единственный, к которому может прибегнуть ребенок, чтобы рассказать о сложной, опасной ситуации, в которую он попадает по нашей вине, по вине взрослых. Поэтому одной из задач взрослых является научить ребенка пользоваться телефоном доверия.
Социальный педагог Халиулина Е.А.