Все дети разные, и уровень развития восприятия и памяти неодинаковый. Для кого-то, чтобы запомнить букву, достаточно посмотреть на нее, услышать название и изобразить ее. В большинстве случаев это так. Но бывает и по-другому. Какую-то букву ребенок не запоминает, не может назвать, показать или пишет в зеркальном отражении. Как это исправить? Множественные повторения или копирования на бумаге часто не срабатывают в пользу запоминания, а лишь вызывают нежелание продолжать.
Изучая с ребенком буквы, важно задействовать различные виды восприятия и памяти. Не всегда стоит опираться только на зрение, слух и копирование карандашом. Двигательная и тактильная память самые лучшие помощники в закреплении образа букв.
Предлагаю простой и эффективный путь для изучения и закрепления образов букв. Работа с пластилином. Это знакомо всем детям и взрослым, и не вызовет проблем.
Предлагаю познакомиться с некоторыми вариантами работы:
1) Очень удобно на картоне взрослому написать карандашом букву, а потом ребенок катает и накладывает на нее пластилиновую колбаску и прижимает ее.
2) Также существуют специальные шаблоны для пластилиновых заплаток. Распечатайте их и дайте ребёнку заполнить.
3) С закрытыми глазами ощупать (пальцами проводить по линии пластилина), узнать букву и положить ее в правильное положение.
4) Составлять слова из букв по письменному образцу и самостоятельно. Особенно дети любят составлять свое имя.
Придумывайте свои варианты игр! Лепите и играйте - детям понравится!
Надеюсь, Вы используете эти простые и эффективные способы запоминания!
- Учитель-логопед
- Панова Марина Сергеевна