Не осталась в стороне и наша школа. Целую неделю педагоги и учащиеся школы пробовали отыскать способы, которые могут помочь найти ключ к успешному решению экологической проблемы всей Земли.
За эту неделю во многих классах были проведены экологические уроки, на которых ребята учились в игровой форме принимать решения по экономии воды, энергии, ресурсов. Все эти практические советы можно и нужно ежедневно использовать в своей жизни, в жизни своей семьи. Например, в 5 классе тема урока была «Наш дом. Ничего лишнего». Ребята познакомились с тем, как обустройство дома и бытовые приборы влияют на благополучие планеты и всех ее обитателей. Во время игры выяснили, как разумный подход каждого жителя к использованию ресурсов в своих домах может снизить негативное влияние на окружающую среду.
В 6-7 классах прошла игра «Экослед товара». «Экологический след» - это условное понятие, отражающее потребление человечеством ресурсов биосферы. Каждый из нас неосознанно участвует в нарастающем круговороте производства и потребления всевозможных товаров и продуктов. Но мы очень редко задумываемся об истинной цене этих товаров. С помощью игры учащиеся исследовали «жизненный цикл» шоколадного яйца, рассмотрели этапы производства данного продукта, начиная с добычи природных ресурсов. Путем анализа всех этих этапов и стадий учащиеся пришли к пониманию того, сколько тратится полезных ископаемых, воды, энергии, используется сельскохозяйственных угодий, занято земли под всевозможную обслуживающую инфраструктуру для производства «Киндер-сюрприза». Такое исследование помогло понять все виды антропогенного воздействия, которые возникают при производстве, потреблении и утилизации данного товара. В результате игры учащиеся пришли к выводу, что шоколадное яйцо – это не необходимый продукт. И чтобы снизить нагрузку на экосистему планеты, можно вообще отказаться от его употребления.
На переменах активисты РДДМ проводили мастер-класс для учеников начальной школы. Ребята учились из уже ненужных вещей делать что-то полезное.
В четверг прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Команда Знатоков (Анапов Ярослав, Минова Ева, Пупол Диана, Алтобасова Алина, Меленчук Вероника, Гаринова Альбина, Козлова Алина, Алексеева Александра, Лазарев Арсений, Камеристова Арина) за одну минуту должна была найти ответ на непростые вопросы по ресурсосбережению ведущей Виктории Дмитриевны Геруцкой – учителя биологии и химии. В напряженной борьбе со счетом 3:7 победила команда Знатоков.
В пятницу по классам прошла эковечеринка. Надо было выполнить два условия:
- необходимо было накрыть столы для чаепития по принципу «Ноль отходов»;
- для приготовления блюд затрачено минимальное количество ресурсов и электроэнергии.
Жюри в составе активистов РДДМ алтобасовой Алины, Меленчук Вероники, Плынской Ольги, Селезневой Алины не смогли выделить какой-то класс – все были молодцы! Вместо клеенок использовали скатерти, вместо бумажных салфеток – тканевые…. А какое многообразие блюд! Большинство из них было приготовлено из домашних продуктов. Родители первого класса представили даже борщ, приготовленный в казане на костре! Ребята правильно поняли основную идею проводимого мероприятия. После нашего чаепития действительно не осталось отходов!
В ходе вечеринки каждый класс еще и отвечал на вопросы викторины по энергосбережению. Были задачки на расчеты трат, на выбор энергоэффективного решения, вспомнили пословицы и поговорки про бережливость.
Хочется верить, что за эту неделю у многих ребят появились новые полезные привычки, которые помогут уменьшить загрязнение окружающей среды и расходовать ресурсы нашей планеты более разумно!