Дневник.ру

Облако тегов

 

 

Министерство просвещения Российской Федерации

 


«ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

В связи с утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 года № 84-р планом мероприятий по введению с 2013-2014 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики (далее – ОРКСЭ)» в ОУ вводится курс «ОРКСЭ» в объёме 34 часа. В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» учащимися, их родителями (законными представителями) выбран модуль для изучения «Основы светской этики». Все родители согласно заявлениям выбрали данный курс. Данный курс будет вести учитель, которая прошла курсовую подготовку при ИИПКРО. Программно-методический материал для данного курса имеется в полном объеме.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Цель учебного курса ОРКСЭ:

формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному

поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ

  1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,
  2. иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  3. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и
  4. ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  5. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,
  6. полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них
  7. ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное
  8. восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных
  9. предметов на ступени основной школы;
  10. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и
  11. многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя
  12. общественного мира и согласия.

Место комплексного учебного курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

в программе обучения и учебном плане

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом,

ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:

1. Основы православной культуры;

2. Основы исламской культуры;

3. Основы буддийской культуры;

4. Основы иудейской культуры;

5. Основы мировых религиозных культур;

6. Основы светской этики.

Обучающимся изучается один из модулей с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

В учебном плане на изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» отводится 1 час в неделю. Всего 34 часа.

 

Ключевые идеи программы:

  1. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России;
  2. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
  3. Духовные традиции многонационального народа России.
  4. Духовное единство народа России и объединяющие нас моральные ценности;
  5. Образование как фактор духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочения перед лицом внешних и внутренних вызовов;
  6. Новая российская школа как фактор, обеспечивающий социокультурную модернизацию российского общества;
  7. Личность в центре государственной образовательной политики, обеспечение образовательных прав и возможности реализации обязанностей человека;
  8. Открытое образование как ценностно-технологический контекст построения образовательного процесса;
  9. Новая «образовательная культура» педагога (обучение через деятельность, компетентностный подход, проектные технологии, развитие исследовательской культуры и самостоятельности и т.д.)

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всем мире и в нашей стране в частности.

Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без ущерба для качества образования, становления личности.

Изучение в средней школе основ мировых религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер современной школы определяется, в том числе и ее отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса.

Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основных религиозных культурах, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется, в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.

В то же время преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность» и «нравственность» - являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, - общность в многообразии, многоединство, поликультурность, - отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сущность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

  • общая историческая судьба народов России;
  • единое пространство современной общественной жизни, включающая развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этики посредством:

  • ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель – воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;
  • педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;
  • системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса , а так же между ними и другими учебными предметами;
  • ориентация учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;
  • единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.

Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса.

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
«Основы религиозных культур и светской этики»

Вопросы, связанные с введением в школьную программу духовно-нравственной, культурологической тематики, рассматриваемой в рамках культурологического подхода, имеют особенно важное значение, поскольку характер светской школы определяется, в том числе, и ее отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, остается слишком значимым.

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Включение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в основной вид деятельности обучающихся - в урочную деятельность интегрирует духовно-нравственное развитие и воспитание детей в образовательный процесс, способствуя концентрации содержания воспитания вокруг базовых национальных ценностей:

  1. Патриотизм
  2. Социальная солидарность
  3. Гражданственность
  4. Семья
  5. Труд и творчество
  6. Наука
  7. Традиционные российские религии
  8. Искусство и литература
  9. Природа
  10. Человечество

Система базовых национальных ценностей лежит в основе представления о единой нации и готовности основных социальных сил к гражданской консолидации на основе общих ценностей и социальных смыслов в решении общенациональных задач, среди которых воспитание детей и молодёжи

Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Основы религиозных культур и светской этики»

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 

Метапредметные результаты:

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).

Предметные результаты:

  • готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
  • первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;
  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
  • осознание ценности человеческой жизни.

 

 

Родительское собрание по выбору модуля ОРКСЭ состоялось 25.05.2020 года в 16.00 в дистанционном формате:

Протокол родительского собрания №6 от 25.05.2020 г.

Форма заявления на выбор модуля 

 

26 октября для первоклассников на базе начальной школы был проведен праздник «Посвящение в юные  пешеходы». Главными героями праздника были инспектор ГАИ и Старуха Шапокляк ученики 5 класса Исаев Сергей и Солдатова Вероника, которые с первой минуты познакомились с ребятами и учили их, как правильно вести себя на дорогах и как соблюдать ПДД,  чтобы стать настоящими пешеходами. Активными участниками праздника были как первоклашки, так и учащиеся 3 и 4 классов.

Началом проведения акции «Синяя лента» послужила история, произошедшая весной 1989 года, когда жительница Норфолка (США) Бонни Финей узнала о смерти своего четырехлетнего внука Майкла, погибшего от жестокого обращения в семье. Случившееся настолько потрясло ее, что она решила посвятить свою жизнь борьбе с насилием над детьми. Во время похорон внука она привязала синюю ленту к антенне своего фургона, тем самым желая привлечь внимание людей к этой проблеме. Жестокость- это слово, от которого кровь в жилах сворачивается. Трудно представить, что испытывает ребенок, когда родной человек обращается с ним жестоко, когда остаются не только синяки на теле, но и синяки в душе, которые никогда не проходят.

5 октября 2017 г в нашей МБОУ «Буретская СОШ»  прошло  праздничное мероприятие «Учитель, я вас благодарю!»

Школа заранее была украшена. Каждый класс приготовил осеннюю гирлянду из листьев,  выпустил красочные яркие газеты с поздравлениями «Любимым учителям», которые разместили на школьном стенде. Особо каждого привлекал стенд «Угадай, кто?». На этом стенде размещены детские фотографии учителей. Дети с большим интересом вели беседы возле этого стенда, спорили, кто на этих фотографиях?

Байкал — одно из самых знаменитых озер в мире, находится в южной Сибири, частично в Иркутской области, частично – в Бурятии. Слово Байкал – тюркского происхождения, произошло от Бай-Куль, Бай означает богатое, а Куль - озеро.

Свою традиционную поездку на Байкал мы совершаем в конце  сентября - начале октября, когда леса одевают свой разноцветный наряд. В это время только творцы искусства могут описать красоту природы, а вот любоваться и восхищаться этой красотой может каждый путешественник, который оказывается осенью на Байкале.

В п.Белореченсий, 9 сентября прошли  соревнования в первенстве по волейболу на открытых площадках среди детских дворовых команд Усольского района. В соревнованиях приняло 6 команд. Места распределились так: 1 место Мальтинская СОШ, 2 место Буретская СОШ, 3 место Белая СОШ. В соревнованиях принимали участие 4 – мальчика и 2 – девочки. Буретская СОШ выставили две команды, первая команда заняла 2 место, вторая команда заняла 6 место.

Профессиональный  праздник – День Учителя  в нашей стране и по всему миру отмечается 5 октября. В этот день ученики чествуют  учителей, выражая им свою любовь иблагодарность.

В нашей школе по традиции в этот день  прошел День дублера. Подготовка началась задолго до праздника. Совет старшеклассников выбрал новую администрацию школы: роль директора взяла Гетцель Ксения, зам. директора по УВР был назначен Васильев Сергей. Новая администрация на 5 октября составила расписание уроков, ученики 9, 10, 11 классов сами выбрали себе классы, предметы, классное руководство. Началась  подготовка к урокам, будущие учителя ходили на консультации к учителям, скачивали презентации.

26.09.2016 в нашей школе прошла инаугурация Председателя ШДП Гетцель Ксении Валерьевны.

Церемония инаугурации началась с песни «С чего начинается Родина?».  В презентации,  которую приготовил совет старшеклассников, мелькали картины природы России: березка, что во поле, скамья у ворот, картинка в букваре, мать, поющая колыбельную ребенку, поезд, убегающий вдаль, церковь. Это все дорого и близко. Слова ведущей Елены Каушевой были продолжением о богатстве, красоте, величии нашей Родины:

- О, светлая и прекрасно украшенная земля русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, частыми полями, бесчисленными городами великими, селениями славными, храмами божьими и князьями грозными. Всем же ты преисполнена, земля русская!

Пока малыш подрастает, большинство родителей мечтают, кем же он станет в будущем, какую профессию выберет, что ему будет нравиться? Со временем   мамы и папы могут начать подталкивать ребенка к той или иной деятельности – имеется в виду, посещение разнообразных секций и кружков.

Какое именно спортивное направление будет выбрано, зависит от позиции родителей и от желания ребенка, и нередко отдают предпочтение боевым искусствам, таким как бокс.

В рамках недели профилактики табакокурения среди обучающихся, которая проходила с 19 октября по 24 октября 2015 года  в МОУ Буретской СОШ, были проведены следующие мероприятия:

25 сентября 2015 года в нашей школе проходили ежегодные выборы  председателя  ШДП (школьного детского парламента). Свои кандидатуры выдвигали ребята с 4 по 11 класс. Не просто выдвигали, а все проходило «по – взрослому». Каждый класс готовил агитационную информацию на своего кандидата. Размещали её на специально отведенных местах. Вели агитацию до определенного времени, т.е. за день до выборов вся агитация прекратилась. Наступил день тишины.

«Школьные годы - чудесные…» поется во всем нам известной песне. Но все мы знаем, что учиться в школе не так уж и легко. Школьные годы - самое важное время в нашей жизни. Именно в школе формируется наше мировоззрение, наш характер. Здесь мы становимся личностью, но происходит все это благодаря труду наших преподавателей. Именно они становятся опорой и поддержкой для учеников.

В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях. День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также для всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников и студентов. Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…

Прошло всего 20 учебных дней в новом учебном году,  а это уже третий большой, красивый, зрелищный праздник в нашей школе, который собрал около 180 человек: детей, родителей, работников школы, гостей.

Представители администрации ФГУП «Буретское» (с огромным большим букетом) пожелали школе дальнейшего процветания, благополучия, здоровья. Слова благодарности за воспитание детей услышали педагоги и от родителей, которые в этот раз были не просто гостями, а участниками ШОУ: ими были представлены поделки из природного материала, спеты частушки, наряду с детьми и педагогами они добивались побед в спортивных состязаниях.

Любите поэзию, милые дети,

Пусть будет красивою речь.

Стихов приоткроем сегодня секреты,

Мы в сердце поэтов будем беречь!

Прислушайтесь вокруг себя: что мы слышим? Англицизмы, сленг, бранные слова. Хочется слышать красивую правильную русскую речь.

Мы стали отвыкать читать книги - не все книги можно заменить электронными. Хочется подержать в руках пахнущее типографской краской издание.

Осень-любимое время года не только детей, но и взрослых. Разноцветные листочки радуют глаз своей красотой. Зайдешь в лес и увидишь такое…Совсем маленькие паучки плетут  паутинки, и ты, не замечая, срываешь их ловушки. А запах грибов? Грузди, белянки, березовики так и манят всё глубже и глубже вдаль.Воздух в лесу необычайный! Дышишь и не можешь надышаться!

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех в один из октябрьских субботних вечеров. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни.

16 октября в школьную библиотеку раскрыла дверь хранительница знаний Давыдова Ирина Ивановна, школьный  библиотекарь. Она пригласила учеников 6 класса на час, посвященный историческим моментам Первой Мировой войны. Из уст Ирины Ивановны дети узнали, что 1 августа 2014 года исполнилось 100 лет со дня начала Первой мировой войны… «Это ещё один повод вспомнить о забытых героях истории, а именно – об участниках той далекой войны. Рассказать о событиях Великой войны понятно, доступно и интересно, донести до вас, ребята весь трагизм этого исторического периода очень сложно. Первая мировая война для наших современников – это «неизвестная» война, хотя через неё прошли миллионы русских людей»- отметила Ирина Ивановна.

В связи с 100-летним юбилеем, посвященным Первой мировой войне,  детским школьным парламентом была организована акция «Век памяти», которая проходила в школе на протяжении 2-х недель.  В ней приняли участие дети 6-10 классов.

Детский школьный парламент в рамках областного проекта провел огромную работу по теме «Безопасная информационная среда». Весь спектр мероприятий состоял из:

  1. Тестирования. Данный тест состоял из 20 вопросов. Он помог понять детям, страдают ли они интернет - зависимостью. В тестировании приняли участие 62 ученика. Анализ результатов показал, что у  0% учащихся  -использование Интернета не вызывает значительные проблемы в жизни школьника; 87 % - считаются  мудрыми пользователями;  а у 13 % есть некоторые проблемы, связанные с увлечением интернетом.

Начался новый учебный год. Какие испытания он нам готовит? Сколько интересных и неожиданных моментов нас ожидает? Вопросов много, а ответы получать будем в течение всего года.

Не успел наступить сентябрь, как пришлось завлекать своих шестиклассников новыми олимпиадами. Меня радует то, что интерес к моим предметам, русскому языку и литературе, у детей не угасает. Не спорю, трудно даются некоторые задания международных и всероссийских дистанционных олимпиад, но ученики пытаются «покопаться в голове» и достать весь багаж знаний, приобретенный за 5 лет.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Одним погожим октябрьским утром я шла на работу в особом настроении. Сегодня мне предстояло выступить в той роли, от которой уже давно отвыкла – в роли ученицы. Мне хотелось вновь прочувствовать на себе, каково же это – сидеть на уроках и слушать учителя. Думаю, подобное чувство испытывали все учащиеся 12-го  класса. В нашей школе настал долгожданный день самоуправления.

 

1 октября 2013 года директор МОУ Буретской СОШ Халиулина Елена Владимировна и заместитель директора Казанцева Альбина Фанилевна в рамках реализации регионального проекта «Сетевая модель систем оценки образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования» приняли участие в семинаре – совещании, который проходил в ОГАОУ ДПО ИРО на факультете оценки качества и образовательного менеджмента.

Подлинный оптимизм покоится

не на убеждении,что все будет хорошо,

а на убеждении, что не все будет плохо.

Ж. Дютур

8 октября в школе состоялось первое в этом году общешкольное родительское собрание.

Посещение родительских собраний – прекрасный способ быть в курсе всех событий, познакомиться с учителями, посмотреть им в глаза, понять их систему работы с учениками, уяснить свою роль в процессе обучения или разрешения проблемы, если она есть. Достижение взаимопонимания – главная задача, которую решает наш педагогический коллектив и родительская общественность на собраниях.

Наука двигает прогресс,

И у людей к ней интерес:

Исследовать и изучать,

И результаты получать.

Ученых мир весь поздравляет,

Престиж науки возрастает,

Открытий новых вам, друзья,

Ученых пусть растет семья!

Если вы спросите, при чём тут ученые и школьники обычной сельской школы, то я с гордостью могу ответить: «Самое прямое отношение». Всё дело в том, что 11-13 октября 2013 года в  целях активизации развития интеллектуального потенциала и научного уровня молодежи, содействия развитию навыков коммерциализации инноваций, инновационного развития регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока, министерство образования и науки РФ и Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет проводил конкурс научно-инновационных проектов «Изобретатель XXI века» в рамках Всероссийского фестиваля науки. И впервые в рамках Всероссийского фестиваля науки в Иркутске проводился конкурс робототехники,который мы и посетили 12 октября с учениками 2-11 классов нашей Буретской школы. Цель конкурса: активизация развития интеллектуального потенциала и научного уровня молодежи, популяризация инженерных специальностей среди молодежи. А   в нашей школе в этом учебном году введен курс «Робототехник», руководителем которого является учитель математики Марина Сергеевна Панова. Ребята 1,2,3, 6,7 классов с огромным удовольствием посещают данные занятия. И когда нам предложили в рамках дня Науки посетить мероприятия, проводимые в г. Иркутске, то желающих оказалось слишком много. Мы отдали предпочтение выпускникам 9 и 11 классов, отличникам и хорошистам, занимающимся робототехникой.

В этом году профессиональный праздник для меня, Казанцевой Альбины Фанилевны, учителя английского языка МОУ Буретской СОШ, и моей коллеги Фефеловой Любови Степановны, учителя информатики МОУ Большееланской СОШ Усольского района, начался 2 октября в Байкал Бизнес Центре, где состоялся торжественный прием Губернатора Иркутской области, посвященный  Дню учителя.

На торжественное мероприятие собирались ветераны педагогического труда, победители конкурсов педагогического мастерства, представители педагогической общественности региона и педагогических династий под звуки живой, тихой и спокойной музыки квартета, который играл в вестибюле для гостей.

В соответствии с планом работы на 2013-2014 учебный год и в целях обеспечения качества воспитательного процесса, развития творчества и ответственности воспитанников классов,  руководствуясь п.2.3. Устава ОУ, на основании приказа № 23 от 11 сентября 2013 г. в МОУ Бретской СОШ был проведен смотр классных уголков  в период с 17 по 27 сентября 2013 года.

Утро 4 октября в нашей школе было не совсем обычным. Сегодня - день самоуправления. Этого дня ждали с нетерпением ученики 1-11 классов. Чем же этот день отличается от других? Во-первых,  это такой день, когда уроки ведут не учителя, а школьники – учащиеся 9 и 11 классов. Примерно за неделю выбирался будущий директор школы (эту роль доверили ученице 11 класса Плотниковой Валентине), завуч по учебной части (с гордостью выполняла ученица 9 класса Давыдова Ольга), далее шло распределение предметов – кто, что будет вести и какие классы.  Кому-то удобнее с маленькими, а кому – со старшими школьниками. Конечно,  в школе все друг друга знают. Но закон такой – как будешь вести себя ты, так и поведут с тобой. Поэтому ученики  все старались уважительно относиться к «учителям». Был страх, смогут ли дети справиться с этими учениками, а что, если не получится? Но было интересно, было просто весело.

Человек, обладающий врожденным талантом,

испытывает величайшее счастье тогда,

когда использует этот талант.

Гёте

Оказывается, талантливых людей в нашей школе много. К этому выводу я пришла после  музыкально-развлекательного конкурса «Звёздный дождь». Первоначальная задумка была провести конкурс «Две звезды», но в ходе подготовки было решено переименовать название. Желающих показать себя оказалось много. Основным условием оставалось то, что главная звезда-участник обязательно должен был быть педагог. Подготовка к конкурсу началась задолго. Каждый участник держал название своего номера в секрете. А таких  было 13.

     Месячник безопасности

В начале учебного года по традиции в МОУ Буретской СОШ был проведен Месячник безопасности, в рамках которого было проведено 16 профилактических мероприятий, вот некоторые из них:

     В МОУ Буретская СОШ Усольского района состоялся конкурс «А ну-ка, бабушки!», организатором которого стал 4 класс под руководством классного руководителя Гобрейчук Татьяны Тимофеевны.

В нашей школе состоялась акция «Чистый берег», которая уже давно стала традиционной. В этом году мы посвятили ее Международному дню леса. 17 октября на берег Ангары вышел экологический десант из учащихся 1-9 классов и педагогов. Стоял теплый солнечный день. Мы любовались голубым небом и аквамариновой Ангарой, осенним листопадом, сосновым бором.

   
   
   

Сервис «Интернет-телефон доверия для детей»

 

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Приглашаем вас принять участие во Всероссийском онлайн-опросе родителей по информированности о профилактике психоактивных веществ

Для опроса пройдите по ссылке: www.опрос-родителей-о-пав.рф.

 

Телефоны доверия

8-800-350-40-50 Служба экстренной психологической помощи по телефону

----------

8-800-2000-122 телефон доверия «Надежда»

----------

8-3952-22-93-28 Центр психолого-медико-социального сопровождения

----------

8-3952-32-48-90 Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей

----------

8-3952-24-00-07 Иркутский областной психоневрологический диспансер

----------

8-39543-6-77-27 Комиссия по делам несовершеннолетних Усольского района

----------

8-395-43-98-117 ОГКУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Усольского района"

----------

Телефоны экстренных служб

112 Единыйномер вызова экстренных служб

----------

6-24-50 ЕДДС города 

----------

2-12-15 ЕДДС района

----------

01,3-20-72, сот.тел.101

Пожарно-спасательная служба

----------

03,2-51-03 Скорая помощь

----------

6-28-55,6-63-96 

Отдел полиции МО МВД России «Усольский»

 ----------

04 Газовая служба

----------

3-30-36, 3-20-72 Телефоны пульта пожарной охраны 

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

Севостьянова Дениса, ученика 4 класса, - победителя школьного конкурса «Лучший карандашедержатель – 2021»!!!

Муковнина Матвея, ученика 5б класса, - победителя школьного конкурса «Самая длинная колбаска из пластилина»!!!

МОЛОДЦЫ!!!

Контактные данные аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области

Контактные данные аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской
области

664011, г.Иркутск, ул.Горького, д. 31, каб.105, каб.120.

Рабочие часы: понедельник-пятница: 09.00-13.00; 14.00- 18.00

Приемная:

+ 7(395 2)34-19-17; 24-21-45

Запись на прием:

+ 7(395 2) 34-19-17

Электронная почта:

rebenok.irk@mail.ru

шаблоны детских сайтов.