Первое сентября. В этот первый осенний месяц садятся ученики за школьные парты. Так сложно проходит адаптационный период. Сложно расстаться с этими летними беззаботными деньками, свободой. Особенно трудно включиться ученикам 5 класса.; переход из младшего звена в среднее: кабинетная система, каждый урок – новый учитель, свои требования, новые предметы и классный руководитель другой. Сколько всего наваливается сразу.
Вот уже стало школьной традицией возить учащихся на Байкал.
Я решила, что поездка на Байкал поможет мне узнать моих детей лучше, сплотить коллектив, помочь спокойнее начать учебный год, направить учеников в нужное русло а мне (как новому классному руководителю) влиться в этот коллектив.
Вспомните свое детство. Пожалуй, первое знакомство на уроке географии с самым красивым местом на планете начинается именно с Байкала. Как же много секретов оно хранит в себе!? Мы побывали с моими ребятами там, где православие, сплетшись в клубке с шаманизмом, родило множество красивых народных традиций и легенд. К озеру, на берегу которого можно стоять часами и никогда не увидеть его одинаковым.
«Разве можно выразить словами хоть приблизительно что-нибудь достойнее его? Любые слова, любые сравнения — будут лишь слабой и блеклой тенью», — сказал о Байкале писатель Валентин Распутин. И действительно, мало только знать его и читать о нем — к этой российской святыне нужно прикоснуться хотя бы раз, чтобы влюбиться в нее на всю жизнь. Мы побывали в музее деревянного зодчества под открытым небом — Тальцы. Располагается село на берегу красавицы реки Ангары. Основа музея — деревянные постройки малых городов и сел Иркутской области, посмотрели резные деревянные дома — памятники деревянного зодчества, которые располагаются здесь на каждом шагу, покормили живых медведей, поели рыбу из Байкала, знаменитый на весь мир, омуль, побродили по берегу Байкала, полюбовались его могущественной первозданной красотой. Байкал живет своей жизнью — он не бывает одинаков. Мы провели весь день на озере — и увидели его разным. Он штормил, капризничал, сердился, ликовал волнами и успокаивал штильной тишиной. Мы получили заряд бодрости. Поездка удалась. Впечатлений больше, чем предполагала, и положено начало моей задачи – сплотить коллектив.
В заключение хочется отметить, что Байкал - это «НАШЕ ВСЁ»! Сюда хочется возвращаться снова и снова. Уникальная природа, свежий воздух, неописуемая красота.
И ребята спросили: «А когда еще поедем еще на Байкал?».
Садкова Н.В., классный руководитель 5 класса