Ранним солнечным утром 24 марта с чувством радости спешили наши учителя в школу. Вроде бы каникулы и время отдыхать, но нет…наши педагоги неугомонны. То консультации, то мероприятия в классе, то заполнение хронографа, то…Но сегодня они пришли на педагогический совет по теме «Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС». Данная тема актуальна в настоящее время.
«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. Поэтому введение новых образовательных стандартов - это веяние времени.
Вот и настало время поговорить о новой парадигме образования, ведь одна из задач – развернуть школу на воспитание. Татьяна Владимировна Каушева рассказала о социальной компетентности личности, которая проявляется в следующих направлениях: Я-гражданин, Я-ученик, Я-друг, Я-сын/дочь своих родителей, Я-будущий муж/жена. Я-будущий отец/мать. Светлана Петровна Ефременко говорила о содержании и методах воспитания школьников, управлении и результативности воспитательной деятельностью. Одной из ключевых составляющих новых ФГОС являются требования включения в образовательный процесс проектной и исследовательской деятельности, как инновационной образовательной технологии, которая служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме. Об этом мы слушали из уст Лады Валерьевны Константиновой.
Далее предстояло работать в группах. Группа Татьяны Владимировны составляла портрет выпускника 4,9 и 11 классов. Лада Валерьевна взяла рассмотрение требований к воспитательной программе класса и обсуждение данного вопроса со своей группой. А Светлана Петровна с коллегами обсуждали новые формы и методы работы с родителями.Каждая группа после обсуждений представила свои мини-проекты в данных вопросах. Работа педсовета получилась интересной, продуктивной и результативной. Заседание закончили такими словами: «Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут»
(Я.Корчак)
Расходиться не хотелось, поэтому некоторые вопросы мы продолжили обсуждать в своих кабинетах.
С вами была Светлана Василькова