«Мастерство учителя-это специальность,
которой надо учиться»
А.С.Макаренко
Что такое современный урок? На этот вопрос у педагогов нет однозначного ответа. Одни говорят, что это личностно-ориентированный урок. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Другие - это деятельностный урок, т.к. методологической основой стандартов нового поколения является системно- деятельностный подход, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
А третьи - это компетентностный урок, то есть в центре внимания будут уже не знания ученика, а его способность применять эти знания на практике (его компетентность). Все они правы, потому что новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться» для того, чтобы быть востребованным в высококонкурентном и высокотехнологичном мире, уметь влиться в быстро развивающееся общество. Об этом 31 марта в МОУ Белореченская СОШ рассуждали учителя начальных классов района. Обсуждая накопившиеся проблемы, мы пришли к выводу, что моделировать урок важно с применением электронно-образовательных ресурсов. Заседание оказалось очень полезным. В форме Педагогических чтений коллеги из разных школ представили свой опыт работы: как формируют учебные навыки умения младших школьников в условиях реализации ФГОС с использование ЭОР в Биликтуйской школе, как моделируют уроки с использованием ЭОР и составляют технологические карты современного урока в Белореченской школе, какими способами проверяют домашние задания с использованием ЭОР в МОУ СОШ №20. В общем, ключевым вопросом на заседании был не просто современный урок, а умение моделировать его с использованием электронных образовательных ресурсов.
Учитель сегодня свободен в выборе структуры урока, лишь бы она способствовала высокой результативности обучения, воспитания, развития и не мешала творческой работе педагога. Исключительную важность имеет также настрой преподавателя на качественное проведение урока. От того, как педагог настроится на данный урок, как он сумеет «войти в форму», насколько четко продумает свое педагогическое поведение, во многом зависит эффективность проектируемого урока.
Очевидец мероприятия Светлана Василькова