Все дети любят рисовать. Сталкиваясь с красотой мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, дети испытывают желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Рисуя карандашами, фломастерами, красками ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.
В этом учебном году впервые в рамках внеурочной деятельности начал свою работу кружок «Художник» для самых юных школьников –первоклассников. И занятия в нем стали для ребят любимым времяпровождением после уроков. Кружок «Юный художник» приносит очень много пользы для развития: мы раскрываем свое воображение, изучаем окружающий мир и учимся оформлять свои образы на бумаге. Детские психологи утверждают, что рисование также помогает решить разные психологические проблемы. Занятия рисованием включают целый цикл занятий, где мы учимся выражать свои идеи и фантазии на бумаге. Каждый урок уникален – отличие задач, условий и форм исполнения позволяет нам с увлечением заниматься на протяжении долгого периода. Но набор традиционных изобразительных средств и материалов для детей недостаточен. В настоящее время существует множество видов нетрадиционных методов рисования, позволяющих развивать интеллектуальные способности детей в процессе изобразительной деятельности. И мы решили использовать нетрадиционные способы изобразительной деятельности: использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов. У ребят это вызвало большое удивление. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Развивает мелкую моторику пальцев рук, концентрацию внимания, координацию движений под зрительным контролем, подготавливает к будущему письму. И совсем не страшно, если маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Колесник И.В., руководитель кружка «Юный художник»