(Информация о проведении мероприятий по профилактике
суицидального поведения несовершеннолетних
февраль - март 2019 года)
Опасность суицида велика для подростков: взрослый человек обычно лучше понимает, что делает. У подростков же часто "игра в суицид" заканчивается трагедией! В жизни человека есть опасные периоды, когда над ним сгущается тьма. Если человеку удастся вырваться из неё, то он спасён. Вот почему в иные минуты так важны бывают понимание и помощь. Человека может спасти сказанное слово или даже взгляд, дающий почувствовать, что человек этот не один на белом свете.
В течение февраля - марта 2019 года велась работа по профилактике и предупреждению детского суицида и детей, имеющих жизненные проблемы.
Реализация плана по профилактике и предупреждению детского суицида и детей, имеющих жизненные проблемы, осуществлялась через совместную работу администрации школы, учителей, психолога, социального педагога и медицинского работника школы.
Проведены следующие мероприятия:
№ п/п | Название мероприятия | Дата | Исполнитель |
11 | Оформление стенда в фойе 2 этажа «Скажи телефону доверия ДА» | февраль | Социальный педагог Макарова И.А. |
22 | Игра – тренинг во 2-4 классе, «Жизнь – это бесценный дар». | 12.02.2019 | Социальный педагог Макарова И.А. |
33 | Просмотр и обсуждение видео ролика в 9-11 классе, «Уникальность и ценность моей жизни». | 26.02.2019 | Социальный педагог Макарова И.А. |
44 | Опросник С.Г. Корчагиной «Одиночество» | 27.02.2019 | Педагог – психолог Садкова Н.В. |
55 | Классный час в 5-6 классе «Ключ к своему Я», просмотр социального ролика против суицида подростков. | 12.03.2019 | Социальный педагог Макарова И.А. |
66 | Общешкольное родительское собрание «Сохрани ребёнку жизнь!». Просмотр видео фильма «Письмо отца», направленный на профилактику суицида среди подростков. | 14.03.2019 | Администрация школы, социальный педагог Макарова И.А., педагог – психолог Садкова Н.В. |
77 | Тренинг, направленный на профилактику подросткового суицида «Мои жизненные ценности». | 19.03.2019 | Уполномоченный по правам ребёнка Шишимарина Е.В. |
Анализируя работу в целом февраль - март 2019 год, можно отметить, что поставленные задачи были выполнены.
По нашему мнению, вместо открытого обсуждения проблемы самоубийства, профилактику суицидального поведения в школе необходимо строить в направлении оздоравливающего и позитивного мышления у детей и подростков, т.е. предпочтительно применение подхода, направленного на укрепление психического здоровья в целом.