Проблема рационального и эффективного использования природных ресурсов, сырья и материалов в наше время очень актуальна. За последние 45 лет спрос землян на ресурсы планеты увеличился более чем в 2 раза. Если человечество не изменит своих подходов, то к началу 2030 года для удовлетворения своих потребностей в товарах и услугах нам понадобятся 2 планеты. Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение.
Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет ко всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы. Каждый из нас должен осознавать свою ответственность за будущее планеты.
11 ноября весь мир отмечает Международный день энергосбережения. Не осталась в стороне и наша школа. Целую неделю педагоги и учащиеся школы работали над формированием Новых Экологических Привычек, которые могут помочь найти ключ к успешному решению экологической проблемы всей Земли.
За эту неделю во многих классах были проведены экологические уроки, на которых ребята учились в игровой форме принимать решения по экономии воды, энергии, ресурсов. Все эти практические советы можно и нужно ежедневно использовать в своей жизни, в жизни своей семьи. Например, в 5 классе тема урока была «Наш дом. Ничего лишнего». Ребята познакомились с тем, как обустройство дома и бытовые приборы влияют на благополучие планеты и всех ее обитателей. Во время игры выяснили, как разумный подход каждого жителя к использованию ресурсов в своих домах может снизить негативное влияние на окружающую среду.
В 5-11 классах прошла игра «Экослед товара». «Экологический след» - это условное понятие, отражающее потребление человечеством ресурсов биосферы. Каждый из нас неосознанно участвует в нарастающем круговороте производства и потребления всевозможных товаров и продуктов. Но мы очень редко задумываемся об истинной цене этих товаров. С помощью игры учащиеся исследовали «жизненный цикл» шоколадного яйца, рассмотрели этапы производства данного продукта, начиная с добычи природных ресурсов. Путем анализа всех этих этапов и стадий учащиеся пришли к пониманию того, сколько тратится полезных ископаемых, воды, энергии, используется сельскохозяйственных угодий, занято земли под всевозможную обслуживающую инфраструктуру для производства «Киндер-сюрприза». Такое исследование помогло понять все виды антропогенного воздействия, которые возникают при производстве, потреблении и утилизации данного товара. В результате игры учащиеся пришли к выводу, что шоколадное яйцо – это не необходимый продукт. И чтобы снизить нагрузку на экосистему планеты, можно вообще отказаться от его употребления.
На переменах пятиклассницы проводили мастер-класс для учеников начальной школы. Ребята научились из старой фотопленки делать закладки для учебников. Оказывается, что из уже ненужных вещей порой можно сделать что-то полезное, а не выбрасывать их на свалку.
А в пятницу прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Команда Знатоков (Девицкая Наталья. Малова Анна, Логинова Юлия, Халявина Алена, Плынская Анастасия,Осковков Егор, Солдатова Вероника, Панова Татьяна, Логинова Евгения, Алексеева Виктория ) за одну минуту должна была найти ответ на непростые вопросы по ресурсосбережению ведущей Виктории Дмитриевны Геруцкой – учителя биологии и химии. В напряженной борьбе со счетом 5:7 победила команда Знатоков. После игры все отправились в столовую на эковечеринку. Каждый класс накрывал столы для чаепития по принципу «Ноль отходов». Жюри не смогли выделить какой-то класс – все были молодцы! Вместо клеенок использовали скатерти, вместо бумажных салфеток – тканевые…. А какое многообразие блюд! И большинство из них было приготовлено из домашних продуктов. А оставшейся выпечкой классы угощали друг друга. Ребята правильно поняли основную идею проводимого мероприятия. После нашего чаепития действительно не осталось отходов!
Хочется верить, что за эту неделю у многих ребят появились новые полезные привычки, которые помогут уменьшить загрязнение окружающей среды и расходовать ресурсы нашей планеты более разумно!
Геруцкая В.Д., руководитель экологического отряда школы