«Ученик подвергается буллингу, когда в течение времени по отношению к нему осуществляются агрессивные действия со стороны одного или нескольких лиц. Ученик остро переживает агрессию, но по разным причинам не может на нее ответит.» (Д. Олвеус).
Буллинг (англ. bullying, от bully — хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) — это систематическое, регулярно повторяющееся насилие, травля со стороны одного школьника или группы школьников в отношении отдельного школьника, который не может себя защитить.
В современном обществе такое явление как буллинг в образовательной среде является достаточно актуальной проблемой, которая предполагает определённые меры профилактического воздействия. Результативное проведение данных мероприятий может быть осуществлено реализации комплексного подхода специалистами образовательного учреждения и других областей с учетом всех аспектов рассматриваемой профилактики.
Выделяется четыре признака буллинга:
1. Неравенство сил
2. Агрессия
3. Инциденты повторяются уже какое-то время
4. Впечатлительность жертвы (острая эмоциональная реакция).
Согласно статистическим данным, в современных российских школах более 50% детей подвергались различным видам агрессии и буллинга. С достоверностью можно отметить, что школьная травля на современном этапе приобретает все более широкий масштаб распространения, что вызывает крайнюю необходимость проводить профилактические мероприятия по предупреждению буллинга в образовательной среде.
В нашей школе ведётся разносторонняя работа по профилактике буллинга:
- В фойэ 2 этажа оформлен стенд «Скажи телефону доверия «ДА!».
- Классными руководителями проведены беседы и классные часы «Я не дам себя обижать», «Давайте жить дружно!», «Будем добрыми» и « Как я отношусь к насилию».
- Социальный педагогом показан видео фильма «Класс коррекции», с дальнейшим обсуждением. Проведён классный час в 8 классе «Как не стать жертвой насилия».
Социальный педагог: Макарова И.А.