В нашей школе с 1 по 8 декабря в каждом классе прошли Уроки добра, приуроченные к Международному дню поддержки инвалидов.
В 1 классе прошел урок на тему «Что такое доброта?». Ребята высказывали свои мнения о добрых людях, размышляли о том, в каких ситуациях человек может проявлять свою доброту. Смотрели мультипликационный фильм «День рождения кота Леопольда», рисовали рисунок на тему «Какой я добрый», играли в игру «Твори добро». Итогом урока стал вывод: быть добрым – это круто!
Дети третьего класса, находясь на карантине, провели дистанционно урок добра. Учитель составила презентацию, с помощью которой постаралась пробудить в маленьких душах желание помогать людям и не только сегодня, а всегда. С помощью ярких примеров старалась показать важность вежливого отношения к окружающим людям, чтобы дети понимали, что доброту можно дарить по-разному.
Ребята четвёртого класса просмотрели фильм «Жизнь без границ». При обсуждении дети говорили о сочувствии к людям с ограниченными возможностями здоровья. Приводили свои примеры из литературных произведений. Итогом беседы стал вывод: относится ко всем окружающим людям надо с уважением и пониманием.
Находясь на карантине, пятиклассники в социальном мессенджере Вайбер провели онлайн-встречу с классным руководителем на тему «Дарите теплоту сердец». Ребята беседовали о нравственных нормах цивилизованного мира, о том, что люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи, и о том, какие меры поддержки существуют на данный момент в Российской Федерации. Дети посмотрели учебный видеофильм Министерства образования и науки РФ «Урок доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок. В заключении ребята пришли к выводу, что нужно обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями.
В 6 классе прошел урок на тему «Упасть и снова подняться». Ребята высказывали свои мнения о возможностях людей с инвалидностью, размышляли о том, чего могут добиться такие люди в жизни. До глубины души многих поразила история жизни Ника Вуйчича. Некоторые настолько прониклись этим, что на глаза навернулись слезы. Было видно, что дети проявили сострадание, сопереживание. Отрывки из фильма «Жизнь без границ» еще раз доказали ребятам, что благодаря личностным качествам можно добиться многого в жизни. Главное - не терять силу духа и следовать своей мечте.
В 8 классе прошел урок добра «Добро есть». Урок проходил дистанционно, но это не помешало ребятам активно обсуждать тему добра. Было просмотрено несколько роликов на данную тему, и ребята делились своими впечатлениями.. Затронута была тема о детях с ограниченными возможностями, о помощи ближнему. Ребята с трепетом и добротой обсуждали сюжеты и истории своих сверстников. Добро - это помощь, забота!
В 10 классе прошел урок «Восхождение на Эверест». Ребята узнали историю о молодом парне – десантнике Рустаме Набиеве. В 2015 году под Омском обрушилась казарма ВДВ: 24 десантника погибли, 21 выжил. Среди выживших был Рустам Набиев. Лишившись обеих ног, он уже через три года выиграл золото на международном турнире, а в 2020 покорил Эльбрус без посторонней помощи. Сейчас он воспитывает дочь, мечтает построить дом и собирается на паралимпиаду – 2022. После этой истории десятиклассники осознали, что самое важное в человеке – это сила духа и поддержка родных и близких.
В 11 классе был проведен классный час на тему «Твори добро». Учащиеся класса порассуждали на тему добра и зла. Эти два качества могут угнездиться в одном человеческом сердце. Но у человека есть всегда выбор встать на позицию добра. Также поговорили о стержене нашего русского характера. Делать добро – это душевная потребность русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей. В конце классного часа каждый высказал свое мнение по поводу добра и зла. Все пришли к выводу: «Добро - это то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души. Зло - это то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу. Зло обычно выступает под личиной ложного добра, пытаясь подменить собой истинное добро».
Все проведенные занятия по формированию толерантных установок имели практикоориентированный характер. Благодаря им школьники, не имеющие ограничений по здоровью, смогли ощутить себя в различных ситуациях, с которыми сталкивается человек с ОВЗ ежедневно, самостоятельно сделать выводы, а также обменяться с другими участниками занятия своими мыслями и чувствами. Дискуссии и обмен мнениями позволили ребятам глубже понять и прочувствовать возможности и достижения ребят с ОВЗ, а также их ежедневные проблемы.
Геруцкая В.Д., зам.директора по ВР