С 13 по 17 декабря в нашей школе прошла неделя молодых специалистов. За последние 5 лет к нам пришли 7 молодых специалистов. Это здорово, потому что в наш стабильный коллектив вливается молодость. Парадоксально, но учителя-стажисты многому у них учатся.
Приходя в новый коллектив, каждый испытывает трудности. Трудности в адаптации, в методике проведения уроков, в общении с детьми и родителями.
За эту неделю у нас прошли три мероприятия:
- - анкетирование «Изучение трудностей в работе молодого педагога»,
- - панорама уроков учителей-стажистов,
-
- семинар-практикум «Целеполагание на уроке».
-
По данным этой анкеты выяснилось, что молодые специалисты успешно адаптировались, в общении с коллегами проблем нет. С детьми тоже отношения хорошие, теплые, доверительные. А вот с составлением плана урока и его проведением возникают трудности: неумение грамотно рассчитать время урока, логично выстроить последовательность этапов, затруднения при объяснении материала. По результатам анкеты запланированы семинары на второе полугодие.
-
Панорама уроков учителей-стажистов проходила в течение всей недели. Молодым специалистам было рекомендовано посетить не менее 3 уроков учителей со стажем с последующим разбором.
-
На семинар-практикум учителями со стажем были подготовлены задания по целеполаганию. Молодым специалистам предлагалось проанализировать их, найти ошибки, исправить.
На второе полугодие запланирована еще одна неделя молодого специалиста, где уже сами молодые учителя будут давать открытые уроки, делиться своим интересным опытом.
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием. (А. Дистервег)