Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Информируем Вас, что заявление для приема в 1 класс можно подать при помощи портала «Госуслуги».
Как через «Госуслуги» подать заявление в первый класс школы?
Ознакомиться с условиями предоставления услуги Вы можете здесь
План работы МБОУ "Буретская СОШ" на ноябрь 2023 г.
План работы МБОУ "Буретская СОШ" на октябрь 2023 г.
План работы МБОУ "Буретская СОШ" на сентябрь 2023 г.
План работы МБОУ "Буретская СОШ" на май 2023 г.
План работы МБОУ "Буретская СОШ" на апрель 2023 г.
План работы МБОУ "Буретская СОШ" на апрель 2023 г.
План работы МБОУ "Буретская СОШ" на март 2023 г.
План работы МБОУ "Буретская СОШ" на февраль 2023 г.
План работы МБОУ "Буретская СОШ" на январь 2023 г.
План работы МБОУ "Буретская СОШ" на декабрь 2022 г.
План работы МБОУ "Буретская СОШ" на ноябрь 2022 г.
Региональная краеведческая конференция школьников «Байкальское кольцо – 2017» прошла в этом году с 13 по 16 декабря в оздоровительном центре «Галактика». Заочный тур прошли 103 работы из 160, в том числе моя исследовательская работа, которую я написала под руководством своей мамы и учительницы литературы в одном лице Каушевой Татьяны Владимировны.
Когда мы приехали туда, то на меня сразу нахлынули воспоминания прошлого года. После заселения мы пошли на открытие, там я увидела много уже знакомых и новых лиц. Вечером все, как обычно, пели песни под гитару, рассказывали интересные истории.
На следующий день у нас была запланирована работа секций. Работа шла по нескольким направлениям: география Прибайкалья, этнография Прибайкалья, человек в истории Прибайкалья, история Прибайкалья. Секция, в которой работала я, называлась «Летопись родного края». Я представляла работу «Трагические страницы истории моего села и моей семьи». Ощущения были невероятные, не передать словами. В кабинете была атмосфера уюта и тепла. После моего выступления, на удивление мне, был задан всего один вопрос. После работы секций мне говорили, что это очень плохо, но я всё же надеялась на лучшее.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: нет
28.09.17 учащиеся школы посетили бассейн в городе Усолье - Сибирское. Такие поездки были и ранее, но, тем не менее, ребята их ждут с нетерпением. Для ребят поездка в бассейн всегда большая радость. Ребята хорошо отдохнули, покупались, наплескались. Для кого-то состоялось первое погружение в воду, а кто-то в этом деле не новички. После купания пили фиточай, молочные и кислородные коктейли.
Никого не удивишь тем фактом, что курение вредно. При этом (по данным ВОЗ – Всемирной Организации Здравоохранения) в мире 1,3 миллиарда человек, то есть почти каждый пятый житель Земли, зависим от табачных изделий. По степени привыкания курение табака уступает лишь алкоголизму, обходя при этом героиновую и кокаиновую зависимости. По данным выборочного исследования состояния здоровья населения, проведенного Росстатом в 2019 году, табак потребляли 24,2% россиян. Доля курящих среди мужчин составляла 40%, среди женщин — 11%. Цифры впечатляют, учитывая, что курение является одним из наиболее опасных факторов риска для россиян. Но общей тенденцией за последнее десятилетие стало снижение уровня курения. По данным исследования, в 2009 году активными курильщиками табака были 39% или почти 44 млн человек взрослого населения России. Среди мужчин таковых было 60,2% (30,6 млн человек), среди женщин — 21,7% (13,3 млн).
В последнее время все чаще принимаются такие меры административного характера, как запрет на курение в общественных местах. Это делается для того, чтобы значительно уменьшить на некурящих людей влияние пассивного курения. Но, как правило, заядлый курильщик считает, что это вредное пристрастие является его личным делом, совершенно забывая об окружающих людях. Табачный дым не только вдыхается курильщиком, он также поступает в окружающий воздух. Врачи выделяют несколько типов табачного дыма. Первичный дым - тот, что человек вдыхает в процессе курения, вторичный - дым, которым дышат пассивные курильщики. Третичный табачный дым оседает во время курения на волосах и одежде окружающих людей.
Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nicotine & Tobacco Research, около 63% младенцев и детей младшего возраста, участвовавших в тестировании, имели значительный уровень котинина, что свидетельствует о сильном влиянии вторичного и третичного табачного дыма. Исследователи обнаружили, что родители знают о том, что пассивное курение может навредить детям, но часто не знают, каким образом. Каждая женщина мечтает иметь физически и душевно здорового ребенка. Но эта мечта может не осуществиться из-за пагубного пристрастия родителей к курению.
У курящих женщин затруднено зачатие из-за того, что токсические вещества табачного дыма тормозят выработку необходимых при беременности гормонов, затрудняют созревание яйцеклеток и их движение по маточным трубам. Кроме того, курение уменьшает репродуктивный возраст женщины на 1–2 года и вызывает раннюю менопаузу, так как токсины из табачного дыма негативно влияют на железы внутренней секреции и подавляют выработку «женских» гормонов эстрогенов. Даже если женщина не курит, забеременеть от курящего мужчины ей будет гораздо сложнее, чем от некурящего. Никотин сужает сосуды - в том числе и в малом тазу, что может привести к снижению способности к эрекции и увеличивает риск импотенции на 50 процентов. Это серьезно уменьшает шансы на зачатие. Кроме того, токсины из табачного дыма повреждают сперматозоиды, делая их нежизнеспособными, а, значит, снижают шансы на то, что хотя бы один из них достигнет яйцеклетки и оплодотворит ее.
Всемирной организацией здравоохранения был сделан вывод о том, что пассивное курение у детей вызывает заболевания бронхитом, пневмонией, кашель и свистящее дыхание, приступы астмы, воспаление среднего уха, внезапную младенческую смерть и, возможно, повреждение сердечно-сосудистой системы и неврологические и биологические отклонения. Исследования показали, что вероятность респираторных заболеваний у детей у которых мамы курят в 1,7 раза выше, чем у детей, чьи матери не курят. Отцовское курение приводит к увеличению риска респираторных заболеваний в 1,3 раза.
Около 40% детей, появившихся на свет от курящих родителей, страдают теми или иными дефектами физического и психического развития, отличаются повышенной предрасположенностью к различным инфекционным и неинфекционным болезням. В результате курения отравляющие вещества могут сильно повредить росту будущего ребенка. Именно поэтому у курящих матерей дети обычно рождаются с пониженным весом. А это может стать причиной огромного количества осложнений в дальнейшем. Наиболее распространенным хроническим заболеванием в детстве является астма. У детей курящих родителей возрастает риск заболеваний астмой и появления респираторных симптомов (одышка, нарушение дыхания и мокрота).
Дети, вынужденные дышать дымом сигарет, хуже успевают в образовательном учреждении, имеют сложности с засыпанием, памятью, адаптацией в коллективе из-за повышенной возбудимости и нервозности.
Источник информации: www. https://www.takzdorovo.ru/
Профилактика моббинга и буллинга
У каждого в детстве было что-то подобное: не дружили, игнорировали, били, обзывали, обижали. И каждый проносит эти воспоминания через всю жизнь и всей душой желает оградить своего ребёнка от детской травли.
Совсем недавно в обществе появились такие понятия, как моббинг и буллинг. Всё это — виды детской травли, причём касающиеся как подростков и школьников, так и детей возраста до 7 лет.
Моббинг — это систематически повторяющееся враждебное отношение одного или нескольких детей против ребёнка. Буллинг — понятие более жёсткое. Оно подразумевает под собой удовольствие, которое получают дети, применяющие силу против ребёнка. Иными словами, издёвки, ругательства, доносы — это моббинг, а применение силы, вырывание из рук игрушек, навязчивый телесный контакт — это буллинг. Слова иностранные, а явление всё то же. И оно может возникнуть в любом дошкольном коллективе. К этому надо быть готовыми и действовать правильно.
«Плакса, вакса, гуталин, проглотил горелый блин»
Руководство для подростков про буллинг
Руководство для родителей про буллинг
Руководство для учителей про буллинг
Документация
Положение о Школьном посте «Здоровье +»
Приказ о работе Школьного поста «Здоровье +»
План работы Школьного поста «Здоровье +»
Положение о волонтерском движении «Рука помощи»
Мероприятия по профилактике ПАВ МБОУ «Буретская СОШ»
http://buret.uoura.ru/index.
http://buret.uoura.ru/index.
http://buret.uoura.ru/index.
http://buret.uoura.ru/index.
http://buret.uoura.ru/index.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (9 класс)
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).
Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.
Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9) по русскому языку и математике.
Приказы и методические документы
Демоверсии, спецификации, кодификаторы
В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена.
Для предметных комиссий субъектов РФ
Расписание ОГЭ 2023
Утверждённое расписание на 2023 год.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.11.2022 № 990/1144 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году". Зарегистрирован 14.12.2022 № 71519: 990-1144.pdf
Основной период
24 мая (среда) |
история, физика, биология |
30 мая (вторник) |
обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия |
2 июня (пятница) |
иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) |
3 июня (суббота) |
иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) |
6 июня (вторник) |
русский язык |
9 июня (пятница) |
математика |
14 июня (среда) |
литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география |
17 июня (суббота) |
обществознание, биология, химия |
Резервные дни
26 июня (понедельник) — русский язык;
27 июня (вторник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
28 июня (среда) — математика;
29 июня (четверг) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
30 июня (пятница) — по всем учебным предметам;
1 июля (суббота) — по всем учебным предметам;
Досрочный период
21 апреля (пятница) — математика;
24 апреля (понедельник) — русский язык;
27 апреля (четверг) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;
3 мая (среда) — история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский).
Резервные дни
10 мая (среда) — математика;
11 мая (четверг) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;
12 мая (пятница) — история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
15 мая (понедельник) — русский язык;
16 мая (вторник) — по всем учебным предметам;
Дополнительный период
4 сентября (понедельник) — математика;
7 сентября (четверг) — русский язык;
12 сентября (вторник) — история, биология, физика, география;
15 сентября (пятница) — обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский).
ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут (235 минут); по физике, обществознанию, истории, химии — 3 часа (180 минут); по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), географии, биология — 2 часа 30 минут (150 минут); иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела «Говорение») — 2 часа (120 минут); по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (раздел «Говорение») — 15 минут.
Допускается использование участниками экзаменов следующих средств
по русскому языку — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;
по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
по физике — линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор); лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;
по химии — непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;
по биологии — линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;
по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;
по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7 — 9 классов для решения практических заданий;
по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ОГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ОГЭ;
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) — компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ ОГЭ по учебным предметам.