ОСТОРОЖНО! ТОНКИЙ ЛЁД!
Приближается весна. Солнышко всё чаще нас радует теплом. И лёд на реках становиться всё тоньше, с каждым днем. Классными руководителями и сотрудниками МЧС, проводится усиленная работа по повышению уровня знаний у детей и взрослых о безопасном поведении на весеннем тонком льду, который является одной из самых распространенный опасностей, приводящих к гибели людей.
Для проведения классных часов в нашу школу приезжал сотрудник МЧС Леонидов А.Л., который в очередной раз рассказал и показал ребятам опасность тонкого льда.
ОСТОРОЖНО! ТОНКИЙ ЛЁД!
- Покрытые снегом участки могут представлять опасность, так как под ними не видно, есть ли полынья и водянистые места.
- Толщина льда гораздо меньше в тех местах, где растут водные растения.
- «Никогда для проверки надежности и прочности льда не топайте по нему ногой.
- Не выходите на замершие водоемы в темное время суток, старайтесь придерживаться скользящего шага, не отрывайте подошву от поверхности, обращайте внимание на возможные потрескивания - это опасный признак».
После подробной лекции об опасности тонкого льда, сотрудник МЧС, обязательно, рассказал и о пожарной безопасности.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!
Первый лед на водоемах рыхлый и непрочный. В это время выходить на его поверхность крайне опасно.
Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лед, тем самым, подвергая свою жизнь смертельной опасности.
Осторожно, тонкий лед! (мультфильм от МЧС)
Это нужно знать!
- Безопасным для человека считается лед толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров - в соленой.
- В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения,
бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов и камыша.
- Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней, то прочность льда снижается на 25%.
- Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный, белого – прочность его в 2 раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед ненадежен.
Если случилась беда.
Что делать, если вы провалились в холодную воду:
- Не паникуйте, не делайте резких движений, стабилизируйте дыхание.
- Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
- Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед.
- Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.
- Ползите в ту сторону – откуда пришли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.
Памятка "Если ты провалился под лед"
Памятка "Опасные места на водоемах"
Памятка "Правила перехода по льду водоемов"
Если нужна Ваша помощь:
- Вооружитесь любой длинной палкой, доскою, шестом или веревкою. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
- Следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.
- Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.
- Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны.
- Ползите в ту сторону – откуда пришли.
- Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу.
Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами.
- Организации, эксплуатирующие ледовые переправы (владельцы переправ), должны иметь разрешение на их оборудование и эксплуатацию.
- Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими их организациями по согласованию с органами исполнительной власти Томской области или органами местного
самоуправления (в зависимости от статуса переправы), органами ГАИ и ГИМС. Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед.
- Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:
- дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;
- в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс
теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;
- трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстоянии не менее 40-50 метров.
- Границы переправы обозначаются через каждые 25-30 метров ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.
- На обоих берегах водоема у спуска на автогужевую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг нее канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью
«Подать утопающему» и с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.
В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей, а также должен дежурить тягач с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.
- Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду.
У автогужевых переправ в период интенсивного движения автотранспорта дополнительно выставляется пост ГАИ.
- У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость, другие требования, обеспечивающие
безопасность на переправе.
- Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость
течения и глубина водоема. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.
- На переправах запрещается:
- пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;
- переезжать в неогражденных и неохраняемых местах.
- Должностные лица ГИМС производят техническое освидетельствование ледовых переправ в части касающейся обеспечения безопасности людей и охраны окружающей среды и дают разрешение на их эксплуатацию.
Меры безопасности на льду.
- При переходе водоема по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии –
убедиться в прочности льда с помощью пешни. Проверять прочность льда ударами ноги опасно.
- Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на
поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п. Безопасным для перехода является лед с зеленоватым
оттенком и толщиной не менее 7 см.
- При переходе по льду группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь впереди идущему. Перевозка грузов производится на
санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.
- Пользоваться на водоемах площадками для катания на коньках разрешается после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 см, а при массовом катании – не менее 25 см.
- При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепление лыж и снять петли лыжных палок с
кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения лыжник, идущий первым, ударами полок проверяет прочность льда и следит за его состоянием.
- Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади и собираться
большими группами. Каждому рыболову рекомендуется иметь спасательное средство в виде шнура
длинной 12-15 метров, на одном конце которого должен быть закреплен груз весом 400-500 граммов, а на другом – изготовлена петля.
- В местах с большим количеством рыболовов на значительной площади льда в периоды интенсивного подледного лова рыбы должны выставляться спасательные посты, укомплектованные подготовленными спасателями, оснащенные спасательными средствами, электромегафонами,
средствами связи и владеющие постоянно информацией о гидрометеорологической обстановке в этом районе. При угрозе отрыва льда от берега спасатели немедленно информируют об этом рыболовов и принимают меры по удалению их со льда.
Правила оказания помощи утопающему.
После извлечения утопающего из воды нужно положить его животом вниз к себе на колено или на
сложенную валиком одежду, бревно и несколько раз нажать руками ему на спину, чтобы удалить воду из дыхательных путей. Затем пальцем, обернутым в платок, следует разжать пострадавшему губы, раскрыть рот, очистить нос и глотку от пены, грязи и тины. После этого уложить его на спину,
максимально запрокинуть голову, вытянуть язык и следить, чтобы он не запал. Затем следует немедленно приступить к проведению искусственного дыхания.
Как только у пострадавшего возобновится дыхание, его надо напоить горячей водой или чаем, укутать в тёплую одежду и доставить в лечебное учреждение.