Детское самоуправление
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогическим работникам воспитывать в обучающихся инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а обучающимся – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку обучающимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом:
На уровне школы:
- через деятельность выборного Совета старшеклассников, создаваемого для учета мнения обучающихся по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
- через деятельность Совета старост, (1-4 «Маяк»; 5-8 «Лидер»; 9-11 «Совет Старшеклассников» объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для обучающихся информации и получения обратной связи от классных коллективов;
- через деятельность временных творческих Советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;
- через деятельность Совета медиации, который регулирует конфликтные ситуаций в школе среди обучающихся.
На уровне классов:
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся класса лидеров (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих
за различные направления работы класса (например: учебный сектор, спортивный сектор, экологический сектор, трудовой сектор и т.д.);
- через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.
На индивидуальном уровне:
- через вовлечение обучающихся в планирование, организацию, проведение
и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
- через реализацию обучающимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
Законы, по которым мы живем
- Закон правды и чести. Запомни! Правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!
- Закон добра и уважения. Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе!
- Закон заботы и милосердия. Прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям!
- Закон памяти. Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории!
- Закон времени. «0 – 0». Точность, организованность.
- Закон реки. Река бывает и доброй и злой, не выходи с ней один на один.
- Закон здорового образа жизни. Помни о своем здоровье, укрепляй его.
- Закон охраны окружающей среды. Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, то на планете мы останемся одни.
- Закон старости. Помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
- Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
- Закон территории. Этот закон для всех един «Не выходи за территорию один»
- Закон чистоты. Чистота – вот наш закон, пусть о себе напомнит он.
- Закон правой руки. Этот закон един, все молчат, говорит один.