Объявление

Облако тегов

 

 

В школе работает пресс-центр

В школе работает пресс-центр

Недавно наша редакция получила письмо от ученицы 6 класса Шеиной Елизаветы. Она спрашивает, что надо сделать, чтобы быть юным корреспондентом школы? Чем занимаются члены школьного пресс-центра, и с чего начать эту работу? Как создать школьную газету? Проведя опрос учащихся, мы выяснили, что такие вопросы интересуют многих девчонок, и решили провести разъяснительную работу о заседаниях и мероприятиях пресс-центра.

Итак, начнем…

Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной газеты, журнала. Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, где сотрудничали бы они сами, и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. А что для детей и подростков важно, они сами должны сказать. Поэтому в школе мы   выпускаем свою газету «Прочитай-КА!».

Содержание школьной газеты – это школьная жизнь в широком смысле. Это круг ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.

Чем занимается школьный пресс-центр? Прежде всего, он объединяет воедино всю школьную печать. И не просто объединяет, а координирует работу, проводит обмен опытом, организует учебу юнкоров. Также школьный пресс-центр проводит социологические опросы и исследования среди учеников, родителей и педагогов.

Пресс-центр отвечает за своевременный выпуск школьной газеты, пропаганду центральных и других детских и подростковых печатных изданий.

Как создать газету?

Итак, у вас появилась идея создать школьную газету. Тут главное-тщательно продумать концепцию издания. А это значит, что в газете должны быть свежие идеи-новые способы подачи старых тем и новые темы, поданные со вкусом. Задайте себе следующие вопросы: что нужно освещать в газете? Как это следует делать? Каким образом газета сможет ответить на запросы своих читателей? И наконец, одна маленькая хитрость - никогда не стесняйтесь украсть хорошую идею. Но при этом помните: практика копирования других школьных газет для хорошего издания неприемлема. Найдите свои специфические формы информационной работы. Газета должна быть поставщиком интересной информации, со свежим, оригинальным, неожиданным взглядом на тему.

Соблюдая все эти условия, в этом году у нас появилась совершенно новая газета. Приступая к созданию газеты, мы учли характерную особенность школьного издания – его теснейшую связь с читателями. Газета является самым близким для учащегося изданием. Мы стараемся, чтобы ребята воспринимали газету как свою родную, в которую всегда можно обратиться со своими проблемами, написать. Успех школьной газеты зависит именно от связи с аудиторией.

Чтобы газета производила на читателя приятное впечатление, мы стараемся, чтобы было:

  1. Оригинальное и свежее содержание.
  2. Самостоятельные взгляды. Очень важны убеждения газеты, её позиция тому или иному вопросу.
  3. Привлекательный голос. Голос газеты – это тон, заданный общим стилем её материалов.

Обдумывая все эти вопросы – мы дружный редакторский коллектив.

Создание редакции и её состав.

Чтобы школьная газета регулярно выходила, мы создали постоянную редакцию. Редакция – это все: журналисты, фотокорреспонденты, дизайнеры, верстальщики и прочие помощники во главе с редактором. Редактор - хороший организатор. Он объединяет вокруг газеты многих ребят, юнкоров.

Кто и что делает в редакции?

Редактор-самый главный человек. Его основная обязанность – любыми судьбами сделать так, чтобы газета выходила вовремя, и её интересно было читать. Редактор отвечает за всё и за всех отвечает, продумывает, какие статьи будут в номере, редактирует рукописи (оригиналы), следит за исполнением всех работ.

Юнкоры – те, кто собирает информацию, обрабатывает её и пишет в газету статьи, интервью и т.д. Разумеется, у каждого свои вкусы и пристрастия, мы неодинаково разбираемся в разных вещах. Поэтому один любит писать о спорте, второй – об экологических проблемах, третий гоняется за впечатлениями для путевых заметок.

Дизайнер – разрабатывает дизайн выпуска, обложку газеты, создаёт иллюстрации к текстам, разрабатывает новые стили и варианты оформления газеты и т.д.

Фотокорреспондент – тот, кому заказывают иллюстрации к материалам, и кто тоже может писать собственные материалы.

Верстальщик – осуществляет верстку газеты, занимается макетированием издания и его выпуском.

Такой состав редакции в нашем школьном пресс-центре.

А сейчас мы поговорим о газете, о её разделах.

Титульный лист включает в себя название газеты, номер выпуска, название статьи, разделы.

Школьные деньки: праздники – в школе часто проводятся праздники. О таких мероприятиях готовы писать многие.

Школьные деньки: будни – в этом разделе рассказываются моменты школьной жизни, чем-либо отличающиеся от других дней.

Наша память жива! – этот раздел посвящен историческим памятным датам, о которых забыть просто нельзя.

Здоровье не купишь – здоровый образ жизни – понятие современное. Как его мы сохраняем, в каких мероприятиях участвуем, мы расскажем в этом разделе.

Краеведческая тропа – познавать мир способен каждый человек. А сколько неизведанных дорожек еще на земле? Вот об этом и читайте в этом разделе.

Земля Усольская – посвящена 90-летнему юбилею Усольского района. Надо же знать историю малой родины.

Дела семейные – семья-ячейка общества. Вовлечение членов семьи в процесс воспитания и обучения мы освещаем в своей газете.

Школьные вести – всегда найдется рассказать о том, что интересного проходит в стенах школы.

Мысли вслух – само понятие говорит за себя. О чем мы думаем, размышляем, творим –напишем .

Учительская страничка – а это о наших любимых учителях. Чем занимаются педагоги кроме преподавания уроков, какой жизнью они живут, узнает в этом разделе.

Мы вами гордимся – это победители и участники разных мероприятий и о них мы обязаны написать.

Калейдоскоп –заключительная страница.Мы предлагаем развлекательный материал: кроссворды, загадки, викторины.

И в заключении хочется сказать, мы приглашаем к себе работать  всех желающих. Мы обещаем, что вы получите удовольствие от общения, от результатов труда, от нового типа получаемых  знаний. Дерзайте! Творите! Выдумывайте!

Руководитель школьного пресс-центра

       

Положение о работе школьного печатного органа МБОУ "Буретская СОШ"

Наши достижения:

  • 2010 г. - Районный конкурс школьных пресс-центров: Хороших Алина, грамота в номинации «Мастер слова» (руководитель Лавик Т.О.)
  • май 2014 г. – Национальная литературная премия «Золотое перо Руси»: дипломом лауреата в номинации «Издания» (премия Серебряное перо Руси) награжден школьный пресс-центр (руководитель Матвеева С.В.)

  • май 2014 г. – Национальная литературная премия «Золотое перо Руси»: дипломом лауреата в номинации «Моя малая Родина» (премия Серебряное перо Руси) награждена Давыдова Ольга, ученица 9 класса, за произведение «Милый сердцу уголок…», корреспондент школьной газеты (руководитель Матвеева С.В.)

  • май 2014 г. – Национальная литературная премия «Золотое перо Руси»: дипломом и медалью «За солнечную деятельность» награждена Сизых Галина Петровна, учитель географии

 

  • декабрь, 2014 г. – VI районный фестиваль «Усольские огоньки-2014»: диплом 1 степени в номинации "Лучшая школьная газета-2014" (руководитель Василькова С.Г.), диплом III степени в номинации «Лучший фоторепортёр-2014» - Шабанова Любовь, 6 класс

   

ноябрь 2016 г. - Областной фестиваль школьных СМИ "PRAКТИКА": участие (г.Иркутск)

март 2017 г. - VII районный фестиваль детской школьной прессы «Усольские огоньки»: Смирнова Лия, Каушева Елена и руководитель Константинова Л. В., победа в номинации «Социальная направленность издания»

ноябрь 2017 г. - VIII районный фестиваль детской школьной прессы «Усольские огоньки»: Смирнова Лия, Каушева Елена, Бобылева Татьяна, Ефременко Анастасия и руководитель Колесник И.В., диплом 1 место в конкурсе "Лучшее школьное издание"

октябрь 2019 г. - X районный фестиваль детской школьной прессы «Усольские огоньки»: Каушева Елена, Смирнова Лия, Панова Татьяна и руководитель Матвеева С.В., диплом III степени за победу в конкурсе "Лучшее школьное издание 2019"

"ПРОЧИТАЙ-КА" 2019-2020 учебный год

№ 1

"ПРОЧИТАЙ-КА" 2018-2019 учебный год

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

"ПРОЧИТАЙ-КА" 2017-2018 учебный год

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

"ПРОЧИТАЙ-КА" 2016-2017 учебный год

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

шаблоны детских сайтов.