ВНИМАНИЕ!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Информируем Вас, что заявление для приема в 1 класс можно подать при помощи портала «Госуслуги». 

Как через «Госуслуги» подать заявление в первый класс школы? 

 1234567.png
ВАПАВУЫ.jpg

 

Ознакомиться с условиями предоставления услуги Вы можете здесь
07545150973905412907.png

 

 

 


ывавы.jpg

 

logo.png

Социологический опрос для получателей образовательных услуг «Удовлетворенность системой образования Иркутской области»

 

О регистрации родителей и детей в ГИС "Навигатор"

(нажми на текст)

Дневник.ру

Облако тегов

 

Новости

Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

1. Обучающимся предоставляются академические права на:

1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);

6) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

8) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

9) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

10) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

11) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

12) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;

13) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;

14) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

15) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;

16) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;

17) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

18) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;

19) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;

20) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

21) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;

22) иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.

2. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:

1) полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

3) транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона;

4) получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании;

5) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.

3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.

4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

5. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.

6. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

7. Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, имеют право создавать студенческие отряды, представляющие собой общественные объединения обучающихся, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики.

8. В случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

1. Обучающиеся обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2. Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.

7. При выборе меры дисциплинарного взыскания организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, советов родителей.

8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

10. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

12. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

В МБОУ "Буретская СОШ" на 08.11.2021

188 воспитанников, из них: 

Класс

Классный руководитель

Численность

воспитанников класса

1

Мязина Мария Леонидовна

10

2

Константинова Лада Валерьевна

21

3

Садкова Надежда Владимировна

16

4

Чернотович Ирина Егоровна

21

5

Верхотурова Александра Викторовна

22

6

Геруцкая Виктория Дмитриевна

19

Ремнева Татьяна Владимировна

23

Ефременко Светлана Петровна

13

8

Бучис Альбина Николаевна

18

9

Васильев Сергей Александрович

9

10

Каушева Татьяна Владимировна

11

11

Шишимарина Елена Валерьевна

5

 

Роль личного примера родителей в воспитании ребенка

Ребёнок берет за эталон поведения своё ближайшее окружение- членов семьи. Тянется к горячей печке, как мама, пытается починить розетку, как папа или долгое время пристально смотрит в свой смартфон, как старший брат.

Очень важно подавать правильный пример и не оставлять ребёнка без присмотра. Необходимо объяснять, к каким последствиям могут привести опасные для здоровья поступки. Однако родителям стоит быть последовательными не только в поучительных беседах, но и в своих собственных действиях.

 osnovnaja_2.jpg

Правила безопасности дорожного движения!

«Правила дорожного движения для детей»

https://youtu.be/epFoPA5dsNc

«Правила дорожного движения:

безопасность на дороге»

https://youtu.be/U_b4A6wxLuY

«Правила поведения учащихся на улицах и дорогах»

https://youtu.be/XcnIMh1o6J8

«Правила поведения на улице»

https://youtu.be/PFyGFoeTTEU

«Пешеход. Безопасность пешехода»

https://youtu.be/i6LQCpF7Fms

Соблюдай правила безопасности поведения на дорогах и на улице.

  • Переходите улицу только в специально отведенных местах: по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора!
    !!!Управление велосипедом на проезжей части разрешается с 14 лет.
  • Находясь на ж/д путях и при переходе через железнодорожные пути, будьте особо внимательны, осмотритесь, не идут ли поезда по соседним путям!

Играть на проезжей части строго запрещено!!!

  • Носите светлую одежду оборудованную светоотражателями, либо включите фонарик, телефон!

 

БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ!!!

 Впереди КАНИКУЛЫ – чудное время, которое так ожидаемо любым ребенком. Это славные деньки, когда нет учебы и, соответственно, отсутствует острая необходимость просыпаться по будильнику строго в шесть и делать дела. Но, как не странно, на каникулах тоже следует кое о чем позаботиться. И речь, безусловно, не об учебе.

Каждый ребенок, независимо от возраста и ширины размаха планов на каникулы, обязан знать несколько простых правил безопасности во время отдыха. Иначе каникулы могут обратиться неприятными последствиями.
Рассмотрим несколько основных правил поведения, которые гарантируют безопасность на каникулах:

  Правила безопасного поведения

на водоёмах и вблизи них во время ВЕСЕННИХ КАНИКУЛ.

В ВЕСЕННИЙ период следует помнить:

- на весеннем льду легко провалиться!
- перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом!
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов!
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- Выходить в весенний период на отдаленные водоемы;
- Переправляться через реку в период ледохода;
- Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;

РОДИТЕЛИ!

Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода! Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

УЧАЩИЕСЯ!

Не выходите на лед во время весеннего паводка!
Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах!
Не прыгайте с одной льдины на другую!
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться!
Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах!
Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам!


Не подвергайте свою жизнь опасности!

Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда,
разлива рек и озер!

Памятка для родителей «Асфиксия у детей»

Буклет "Осторожно: открытое окно и дети!"

Памятка "Детский травматизм в летний период"

Памятка "Как выбрать безопасный летний лагерь?"

Памятка «Безопасность на дороге»

Памятка «Безопасность на улице»

Памятка «Если возник пожар»

Памятка «Безопасность на льду»

Памятка «Правила электробезопасности»

 

Буклеты учащихся МБОУ "Буретская СОШ"

Памятка "Безопасное поведение на воде"

Памятка "Правила безопасного поведения в период весенних каникул"

Памятка "Берегись клещей"

Буклет для родителей "Безопасность ребенка"

Детский травматизм урок - https://infourok.ru/videouroki/2081

Пожарная безопасность урок - https://infourok.ru/videouroki/2135

Общение с незнакомыми людьми урок - https://infourok.ru/videouroki/2095

Профилактика вредных привычек урок - https://infourok.ru/videouroki/2066

Закон Иркутской области «Об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, в Иркутской области от 5 марта 2010 года N 7-ОЗ

Как и где оформить бесплатное питание? Нормативные документы

Безопасность в интернете на 5!

Уважаемые родители!

Вы являетесь законными представителями  своего ребенка, несете за него ответственность и именно от вас зависит, насколько полно будут защищены его права и интересы!

До 18 лет, то есть  до достижения совершеннолетия, человек,  согласно действующему законодательству, является ребенком.

К сожалению, иногда случаются ситуации, когда ребенок вынужденно взаимодействует с правоохранительными органами. Причины контактов с полицией или другими правоохранительными органами могут быть совершенно различными, но от того, насколько тщательно будет соблюдаться закон во всех ситуациях, связанных с вашим ребенком, во многом будет зависеть его дальнейшая судьба.
Хочется надеяться, что ряд подготовленных статей поможет разобраться в непростых ситуациях взаимодействия с правоохранительными органами.

Уполномоченный по правам ребенка в школе – Шишимарина Елена Валерьевна, учитель английского языка

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Если ваш ребенок привлекается к административной ответственности

Возраст. К административной ответственности  несовершеннолетние привлекаются с 16 лет ( ч.1 ст. 2.3 КоАП). 16 лет должно исполнится на момент совершения правонарушения
За что? Чаще всего несовершеннолетние привлекаются к административной ответственности за :

  • Безбилетный проезд ( ст. 11.18 КоАпП) или нарушение правил дорожного движения.
  • Появление в общественных местах в состоянии опьянения ( ст. 20.21. КоАП)
  • Распитие пива и напитков, изготавливаемых на основе алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических или психотропных веществ в общественных местах ( ст. 20.20 КоАП)
  • Приобретение, хранение, перевозку растений содержащий наркотические средства или психотропные вешества (ст.6.8 КоАП)
  • Умышленную порчу удостоверения личности гражданина ( паспорта) либо утрату удостоверения личности гражданина ( паспорта) по небрежности (ст. 19.16 КоАП)
  • Проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности ( паспорта) или без регистрации (ст. 19.15 КоАП)
  • Мелкое хищение ( ст.7.27 КоАП)

Задержание. Административное задержание может длиться не более 3 часов. Срок задержания исчисляется с момента доставления нарушителя для составления протокола, а лица в состоянии опьянения, - со времени его вытрезвления. Несовершеннолетние содержаться отдельно от взрослых лиц ( п.3 ст. 27.6 КоАП) О задержании родителей уведомляют обязательно (ч.4 ст. 27.3 КоАП).

Протокол составляется немедленно  после выявления правонарушения В бланке протокола  предусмотрено место для изложения собственной позиции лица, в отношении которого составляется протокол.

Сроки. Срок передачи материалов дела – 2 месяца с момента его выявления. Если срок истек, комиссия не имеет право рассматривать дело и выносит решение о его прекращении. Срок рассмотрения дела на комиссии – 15 дней со дня получения протокола.
Дела рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних по месту  жительства.
Наказание. По результатам рассмотрения дела обычно выносится предупреждение, выговор или штраф. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего, штраф взыскивается с его родителей.

 Мы - люди разных профессий, но главная из них - родитель! Как и в любой другой профессии, в ней необходимы определенные знания, умения и навыки, а главное, желание быть хорошим родителем. На сегодняшний день хороший родитель – это компетентный родитель! Воспитание детей - это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большого желания его познать. Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, именно она играет решающую роль в его развитии.

Права и обязанности родителей по воспитанию детей (правовой лекторий)

«Обязанности родителей по воспитанию детей»

Произошедшие в последние десятилетия глубокие изменения социально-экономических условий жизни общества снова сделали актуальной проблему исполнения родителями обязанностей по воспитанию своих детей. Перед юридической наукой и практикой встали вопросы регулирования родительских обязанностей в новых условиях, когда половина семей распадается, родители, занятые зарабатыванием денег, не имеют возможности уделять своим детям достаточно времени, начинают появляться нетрадиционные формы семьи. В этой связи представляется важным четко закрепить в правовых нормах обязанности родителей и гарантии их реализации.

Обязанности родителей по воспитанию детей

В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, дети имеют право на особую защиту и помощь. Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Создание родителями в семье условий, обеспечивающих достоинство ребенка, является необходимым фактором воспитания ребенка.

Равенство обязанностей родителей

На основании статьи 38 Конституции Российской Федерации, забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей, то есть, родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей. Данная конституционная норма конкретизируется семейным законодательством (главы 12,13,16 Семейного кодекса Российской Федерации). Равенство прав и обязанностей родителей в отношении детей должно соблюдаться независимо от наличия или отсутствия зарегистрированного брака между родителями.
Наличие общих прав и обязанностей родителей предполагает также солидарную ответственность каждого из них. Принцип общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка закреплен и в нормах международного права. Установлено, что родители несут общую ответственность в отношении детей. Конвенцией о правах ребенка (статьей 18) провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности:

  • административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»));
  • гражданско-правовой (статьи 1073 – 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации);
  • семейно – правовой (статьи 69 («Лишение родительских прав»),73 («Ограничение родительских прав») Семейного кодекса Российской Федерации);
  • уголовной (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»))

Обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Право на воспитание своего ребенка – это личное неотъемлемое право родителя. Родитель может быть лишен этого права только судом по основаниям, предусмотренным законом.
В соответствии с законом «Об образовании», родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования (то есть, образования в объеме девяти классов общеобразовательной школы) и создают условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

Обязанности родителей по защите прав и интересов детей

Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители ребенка (лица, их заменяющие) обязаны ему содействовать в осуществлении самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством РФ объема дееспособности ребенка.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.
Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

Осуществление родительских прав

Следует заметить, что родители обязаны осуществлять свои права в отношении детей в установленном законом порядке и в соответствии с их интересами. Основополагающим принципом осуществления родительских прав является обеспечение прав и интересов ребенка. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей, и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

Областное государственное казенное учреждение «Государственное юридическое бюро по Иркутской области»

Оказание бесплатной юридической помощи

Социальные ролики "Противодействие терроризму"

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

 

Уважаемые участники образовательных отношений, председателем комиссии по урегулированию споров избрана Мязина М.Л., преподаватель-организатор ОБЖ, председатель комиссии,. По вопросу разрешения возникших конфликтов писать обращения на e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Пример отца.

загруженное.jpg "Не надобно иного образца, когда перед лицом пример отца."

А.С.Грибоедов.

 

 

 

 

     
 
     Очень глубокие слова классика. Ведь сегодня, находясь в пучине мыслей о том, что же делает школа для воспитания детей, мы каким-то странным образом забываем про воспитание детей родителями. И обществу важно понять, что просто требовать от родителей "правильного" воспитания тоже неправильно.
 
     Ведь педагогика — это наука, в которую включен и процесс воспитания. Нужна, в том числе, и правильная работа по обучению родителей воспитательной работе, но замечу, не в рамках учитель-родитель, а на уровне общества.
 
     Но родители, независимо от полноты обладания знаний воспитательной работы, всегда должны помнить, что они главный социальный пример для своих детей. И то, что родитель транслирует ребенку, так или иначе останется с ним на всю его жизнь. И данный пример родителей либо усилит личность ребенка, либо он всю жизнь будет ощущать влияние детских комплексов, страхов, ран в различном проявлении.
 
     Поэтому, дорогие родители, помните, вы - самый главный пример для своих детей. Личный пример — это самый важный и одновременно простой способ в воспитательной работе с ребенком.
 

 Рисунок1.png

 
min1-1.png

 

 

 

 

   

 

баннер_на_сайт_1.jpg

Обратная связь!

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Телефоны доверия

8-800-350-40-50 Служба экстренной психологической помощи по телефону

----------

8-800-2000-122 телефон доверия «Надежда»

----------

8-3952-22-93-28 Центр психолого-медико-социального сопровождения

----------

8-3952-32-48-90 Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей

----------

8-3952-24-00-07 Иркутский областной психоневрологический диспансер

----------

8-39543-6-77-27 Комиссия по делам несовершеннолетних Усольского района

----------

8-395-43-98-117 ОГКУ СО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Усольского района"

----------

Телефоны экстренных служб

112 Единыйномер вызова экстренных служб

----------

6-24-50 ЕДДС города 

----------

2-12-15 ЕДДС района

----------

01,3-20-72, сот.тел.101

Пожарно-спасательная служба

----------

03,2-51-03 Скорая помощь

----------

6-28-55,6-63-96 

Отдел полиции МО МВД России «Усольский»

 ----------

04 Газовая служба

----------

3-30-36, 3-20-72 Телефоны пульта пожарной охраны 

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

Поздравляем победителей XX районной научно – практической конференции юниоров Бархатова Екатерина - 2 место, рук-ль Плотникова Н.Н., Аненков Семен - 3 место, рук-ль Корякин В.Б., Ворошнин Богдан - 3 место, рук-ль Шишимарина Е.В., Кондратьева Маргарита - 3 место, рук-ль Шиковская А.В., Мозговая Софья и Мозговая Марина - 3 место, рук-ли Халиулина Е.В. и Мозговая Н.Е.!

Поздравляем победителей XXIV районной научно – практической конференции старшеклассников «Поиск. Исследование. Открытие».  Грязин Леонид - 1 место, рук-ль Корякин В.Б., Алтобасова Алина - 1 место, рук-ль Дробышева С.Е., Солдатова Вероника - 1 место, рук-ль Каушева Т.В., Гобрейчук Екатерина - 3 место, рук-ль Плотникова Н.Н., Минова Ева - 3 место, рук-ль Шишимарина Е.В.!

Лауреатами III региональной учебно-практической конференции детских исследовательских и проектных работ «Эврика!» стали Грязин Леонид, Плотникова Ксения, Минова Ева! Поздравляем!

Директор МБОУ "Буретская СОШ" Халиулина Елена Владимировна награждена Почетной грамотой Губернатора Иркутской области за многолетний труд и высокий профессионализм, заслуги в развитии образования и безупречную работу!

Поздравляем преподавателя-организатора МБОУ "Буретская СОШ" Корнюшину Юлию Сергеевну с победой во Всероссийской олимпиаде руководителей и педагогов общеобразовательных организаций "Финансовая компетентность педагога в современных условиях (в рамках научно-практической конференции "Профессиональные компетентности педагога" по направлению "Общее образование")!

Команда педагогов и работников нашей школьной столовой вышла в полуфинал Всероссийского конкурса "Лучшая школьная столовая-2022". 21-22 ноября в г. Уфа состоится федеральный тур, в котором команда школы будет бороться за зваание «Лучшая столовая сельской школы-2022», а повар Гобрейчук Татьяна Михайловна будет участвовать на кулинарном батле! Мы в вас верим!!

Поздравляем Дробышеву Светлану Евгеньевну, ПРИЗЁРА Второго Открытого межрегионального профессионального конкурса ИГУ "Субстанция" для учителей и преподавателей математики. 

Контактные данные аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области

Контактные данные аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской
области

664011, г.Иркутск, ул.Горького, д. 31, каб.105, каб.120.

Рабочие часы: понедельник-пятница: 09.00-13.00; 14.00- 18.00

Приемная:

+ 7(395 2)34-19-17; 24-21-45

Запись на прием:

+ 7(395 2) 34-19-17

Электронная почта:

rebenok.irk@mail.ru

шаблоны детских сайтов.